Понедельник, 21.08.2017, 10:16
  Фарисеевка...аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в Царствие Небесноe...
Меню сайта
История Церкви
Свящ. Г.С.Петров [7]
Запросы современной церкви (1905 г.)
Д.И.Багалей [12]
История города Харькова. Церковь и духовенство
По пути возрождения [13]
Материалы СЦ ЕХБ
Свящ. К.Смирнов [7]
Письмо Патриарху Тихону
А.Левитин–Краснов, В.Шавров [3]
Очерки по истории русской церковной смуты
Да будут все едино [16]
"Низовой" экуменизм. Или попросту братолюбие.
Оливье Клеман [43]
Беседы с патриархом Афинагором
Сегодня
Чтения от Библия-центр

Богослужебные указания
Голосование
Как вам наш новый дизайн?
Всего ответов: 128
200
-->
Друзья сайта

Библиотека святоотеческой литературы

Marco Binetti. Теология, филология, латинский язык.







Библиотека Якова Кротова



Богословский клуб Эсхатос

Главная » Статьи » История Церкви » По пути возрождения

У истоков пробуждения
["Братский листок" № 1, 1986 г.]

Как известно, с первых дней открытого служения братьев Инициативной группы, ВСЕХБ отверг их призыв к совместному ходатайству о созыве съезда. Затем, когда движение набирало силу и поток писем верующих с поддержкой инициативы съезда стал поступать в соответствующие инстанции, ВСЕХБ пригласил служителей Инициативной группы, чтобы дать ответ, а точнее, передать ответ Совета по делам РК на ходатайства о съезде церкви ЕХБ,

Г. К. КРЮЧКОВ, с участием С. П. ЕВЛАКОВА, САМСАКОВА и других братьев Московской церкви посетил 26 ноября 1961 г. канцелярию ВСЕХБ. Из работников присутствовали Я. И. ЖИДКОВ, А. В. КАРЕВ, И. Г. ИВАНОВ, А. И. МИЦКЕВИЧ, И. М. ОРЛОВ, КАРПОВ и др.

В ходе беседы велась запись, которая приводится в несколько сокращенной форме

А.В.КаревКАРЕВ: Нам поручено сказать вам, что председатель Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР уполномочил нас заявить вам о том, что съезд разрешен не будет ни при каких обстоятельствах, то есть в разрешении на съезд категорически отказано. И как можно распространять по всем церквам такие иллюзии в наше время?! Я не верю в этот съезд, так как сейчас в нашей стране взят самый жестокий курс в отношении религии. Они решили покончить с организованной религией в самое кратчайшее время! Они не собираются идти с нами в коммунизм!

КРЮЧКОВ: Как для служителей Божьих для нас важно то, что мы идем в вечность. У нас должна быть своя ответственность пред Богом и церковью.

КАРЕВ: Ну, предположим, собрался бы съезд, съехалось две-три тысячи делегатов... Но ведь у вас в программе - разрушить все рамки, отменить "Положение" и "Инструктивное письмо", то есть вы говорите: "Мы собираем съезд, чтобы поломать все рамки". Кто это позволит? Прежде чем ломать все рамки - надо свергнуть власть и уполномоченных. Регистрации нет с 1948 года, и это от нас не зависит. Допустим, вы изберете новый ВСЕХБ, но пойдете регистрировать - и вас будут вычеркивать. Вы ответите пред Богом и церковью за посеянную иллюзию о съезде. Кто вам дал право вселять эти надежды в верующих?! Что вы теперь скажете верующим, когда в съезде отказано?! Кто даст ввести равноправие между зарегистрированными и незарегистрированными общинами?! А кто вас зарегистрирует?! Идите и скажите всем, что вексель выдали, а оплатить не можем. Кто вам даст установить такую свободу?! Вы надеетесь на помощь от церкви - тотчас будут закрыты и церкви.

КРЮЧКОВ: Как вы понимаете: что лежит в основе наших посланий? Угодны ли наши стремления Господу?

КАРЕВ: Угодны, брат, угодны, но если Господу угодно нам дать свободу, Он даст ее без борьбы церкви.

Г.К.КрючковКРЮЧКОВ: Мы не будем свободны без покаяния и возврата на путь истины. Как мы начали работу по созыву съезда? Из чего мы исходили, обличая ВСЕХБ? - Из необходимости покаяния за противоречащие Слову Божьему документы и деятельность ВСЕХБ. Мы предложили совместно ходатайствовать о съезде, а вы отказались от съезда и пошли против нас войной. Разве не трагедия для братства - отсутствие единства? Почему церковь не имеет единого руководства зарегистрированных и незарегистрированных общин? Почему нет совместной общецерковной заботы, общих молитв о защите дела Божьего в такое ответственное время?

КАРЕВ: Мы считаем незарегистрированных за братьев, а объединять не можем. Вы тоже ничего не сможете сделать по объединению зарегистрированных и незарегистрированных общин, так как это не от вас зависит.

КРЮЧКОВ: Что касается нашего отношения к властям, то мы не имеем права их судить - "внешних судит Бог". Но почему они должны решать вопросы внутрицерковного устройства? Почему от регистрации должна зависеть структура и духовная жизнь братства?

КАРЕВ: Например, сегодня вы пришли к руководству союзом. Вы стали председателем, Прокофьев - генеральным секретарем, а эти братья - членами. Но как вы зарегистрируетесь? Вы будете виновны в закрытии общин и репрессиях!

КРЮЧКОВ: В одной из своих бесед вы сказали: "Положение" и "Инструктивное письмо" - это суть два рельса, по которым идет наше братство. Не признавать этих документов - значит идти против власти".

КАРЕВ: "Положение" 1960 г. принималось совещанием старших пресвитеров. Оно не противоречит Слову Божьему. Вы говорите о доступе детям в церковь. Будете приводить их к Господу - вам дадут пять лет и детей отберут.

ЖИДКОВ: Спорами заниматься не следует. Я предлагаю сейчас все закончить. Пусть придут завтра.

ИВАНОВ: Нам ясно одно: съезда не будет.

КАРПОВ: Сегодня мы не можем беседовать.

ЕВЛАКОВ: Почему не можете? Для нас сегодня удобней.

КАРЕВ: Сейчас ясно, что съезда не будет.

КРЮЧКОВ: Хорошо. Инициативная группа обсудит результат этой беседы и будет продолжать возложенное на нее служение.



ЮБИЛЕЙНОЕ ПОСЛАНИЕ ВСЕМ ЕВАНГЕЛЬСКИМ ХРИСТИАНАМ-БАПТИСТАМ

["Братский листок" № 7-8, 1971 г.]

Кто, как Ты, Господи... Ты ведешь милостию Твоею народ сей, который Ты избавил; провождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.
Исх. 15:11,13

Мир вам и радость, возлюбленные в Господе братья и сестры!

Совет церквей от всего сердца приветствует и поздравляет всех вас с десятой годовщиной духовного пробуждения нашего братства!

10 лет - это краткий миг в жизни Церкви Христовой, но это - благословенный миг. Велик он не временем и не делами нашими, но велик деяниями Божьими, проявлением Его благодати и силы, велик близостью Господа к Своему народу.

Отойдя на десять лет пути, мы с торжественным благоговением свидетельствуем: все, что было и есть замечательного и светлого в служении нашего братства, все, до единой йоты, является действием Всеблагого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Без Него все деяния наши были бы бесплодны и вся наша жизнь - беспросветной, холодной ночью. Простые и незнатные, немощные и спотыкающиеся мы старались во всем покориться Господу, когда Он позвал нас на этот путь. Под окрики и насмешки, под ударами и угрозами шли мы по тернистому пути, поддерживая друг друга. Сквозь железные решетки и колючую проволоку проходил наш суровый путь. Но мы шли и боролись. Шли только потому, что Бог был с нами.

Из любви к Богу и ближним мы шли и будили, шли и свидетельствовали малому и великому, обличали и увещевали - Он так заповедал (Еф. 5, 11).

Одежда наша не ветшала и обувь не изнашивалась - Он давал потребное.

Хлеб не оскудевал, ибо кто собирал много не берег лишнего, но раздавал неимущим - так Христос учил. Когда же начиналась общая скудость - Он приходил Сам и спрашивал: "Дети, есть ли у вас какая пища?", и мы делились Христовым хлебом, и тысячи насыщались.

Находясь в особой опасности, мы помнили: касающийся нас, касается зеницы ока Его. Скорбь сжимала сердца наши, когда мы теряли друзей и героев, но мы знали, что смертью своей они прославляют Бога и продвигают дело Его вперед. Он же утешал нас.

На опыте мы убедились в беспредельной Христовой любви. Он для нас все во всем. Им мы живем, движемся и существуем. И кроме имени Господа нам нечем хвалиться. Заслуга наша пред Господом такая же, как заслуга нищего перед тем, кто из милости снял с него рубища, дал ему царственное усыновление и повел во дворец славы своей. Поэтому мы и говорим Ему от сердца: "Все от Тебя! Твои, Господи, благословения, Твой хлеб, Твое добро. Твои сила и мудрость, Твоя вечность. Мы же будем счастливы оттого, если примешь нашу хвалу и останешься по обетованию Твоему с нами и дальше. Мы старались святить имя Твое, и Ты послал Нам все потребное для жизни и благочестия и избавил нас от лукавого. Прими же нашу осанну, услышь наше аллилуйя. Всевышний, ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь".

* * *

В дни юбилея обратим свой благодарный взор к прошлому и вспомним, как мрачные для братства дни Бог превратил в светлые дни пробуждения и радости.

1961 год... Братство подвергнуто тяжелому испытанию. Грубо подавляется свобода веры. Полный запрет деятельности незарегистрированных общин. По всей стране - массовые аресты, конфискация домов, предоставляемых верующими под собрания. Сотнями закрываются и зарегистрированные общины. За первую половину 1961 года закрыто 300 таких общин. ВСЕХБ считает, что при таких темпах навешивания замков все общины будут закрыты за 2,5 - 3 года.

Но не это было страшно для нашего братства. Гонения - не редкость для Церкви Христовой. У нее есть Всемогущий Защитник, обладающий полнотой силы и власти на небе и на земле.

Страшно было то, что во время гонений, когда церковь особенно нуждалась во всеобщей, дерзновенной молитве о ниспослании силы и защиты Божьей, братство оказалось под руководством людей, чьи богоотступнические деяния оскорбляли величие Божье и отвращали Его лицо. Безбожный мир, постоянно вмешиваясь в дела церкви, долго и тщательно формировал такое руководство из людей, изменивших Господу и Его учению. Поэтому в годину испытаний не только не последовало призыва к молитве, но обнаружилась открытая измена и содействие гонителям. Извне наступал мир. Изнутри - отступившие от Бога служители. Атеисты навешивали замки на двери молитвенных домов; отступники, рассылая тайные инструкции, "навешивали замки" на уста проповедующих и молящихся.

Бог начертал на святых страницах вечные слова о том, как должна поступать Церковь и ее служители в условиях гонений.

В первом веке на Церковь Христа со всех сторон наступали противники Истины. Восстали Ирод и Пилат, язычники и народ Израильский. Власть духовная и политическая, знающие Бога и отрицающие Его проявили в борьбе с Церковью поразительное единство.

Как же приняли этот удар Апостолы и Церковь?

4-я глава книги Деяний Апостолов свидетельствует, что они сделали четыре важнейших шага на пути преданности Господу, и Он даровал им благословения и победу.

    1. Проявили святое неповиновение: в ответ на угрозы и запрет благовестия Апостолы заявили: "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (ст. 20).
    2. Объявили обо всем церкви: "Бывши отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им..." (ст. 23).
    3. Усиленно молились: "...единодушно возвысили голос к Богу..." (ст. 24).
    4. Действовали: "...исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божие с дерзновением" (ст. 31).

Увы, неверные служители нашего братства сделали эти 4-ре шага в обратном направлении.

В вопросах служения повиновались человекам более, нежели Богу; скрывали от церкви замыслы внешних о низложении братства, ибо и сами осуществляли их планы; не призывали к молитве о ниспослании силы для верного служения Господу во время гонений; ограничивали проповедь спасения и действовали не к созиданию, а к разрушению дела Божьего.

Смутное это было время... Скорбь объяла сердца всех детей Господних. Противники истины предвкушали победу. Они судили о церкви по отступившим служителям. Но отступившие - это не церковь. Благодарение Богу, не было и не будет дня, когда бы у Господа не стало преданных Ему рабов. Они были и, послушные Слову Его, в тот суровый час действовали. Поседевшие в борьбе старцы и полные сил юноши вопреки всем антиевангельским запретам самостоятельно несли посильное служение. На дорогу вышли "Филиппы". Движимая ревностью по Боге молодежь съезжалась для совместных общений. Совершались молитвы и посты.

Но делалось это далеко не везде, а церковь нуждалась во всеобщей молитве и объединенных действиях.

И вот весной 1961 г. пресвитер незарегистрированной Узловской церкви Г. К. КРЮЧКОВ впервые ставит перед членским собранием вопрос о необходимости образования Инициативной группы для призыва всех верующих к молитве и совместным действиям в деле защиты истины и созыва Всесоюзного съезда ЕХБ. Все собрание единодушно поручает Геннадию Константиновичу и другим братьям этот труд, горячо молится, благодарит Бога.

13 августа 1961 г. Инициативная группа посетила ВСЕХБ и вручила ему соответствующее письмо. А через 10 дней по всем общинам было разослано Первое послание Инициативной группы. Весь народ Божий возвысил тогда голос к Богу, и Господь послал Свой ответ.

Невозможно даже описать тех благословений и перемен, которые послал всему братству Господь за прошедшие 10 лет. Дела Его красноречивей слов.

Ранее закрытые общины возобновили свое служение.

Были отменены незаконные, антиевангельские ограничения и запреты, введенные работниками ВСЕХБ.

Дух Бога Всевышнего вселил в сердца детей Своих великую силу и жертвенность. На алтарь живой церкви они несли не только плоды служения и труда, но полагали жизнь, кровь и слезы... И мы славим Бога за эту жертвенность.

Нельзя без благодарности вспомнить о том, что на семьи страждущих за имя Господне братство пожертвовало за это время около двух с половиной миллионов рублей.

Можно ли не восхищаться служением издательства "Христианин", подарившем братству свыше сорока тысяч экземпляров Евангелий, сборников гимнов и другой духовной литературы...

Для радости и ободрения приходили в наши общины и дома добрые вестники "Братский листок" и журнал "Вестник спасения".

Несмотря на трудности и скорбь разлуки, совершали свою работу и родственники узников.

Наши поэты воспевали Христа и Его Церковь. Не муза-язычница несла им вдохновение, а Тот, Кто прекраснее сынов человеческих. Созвучные пробуждению стихи звали к верности, святости и единству:

    Сегодня сердца молодые пусть будут
    В биеньи одном на груди у Христа,
    А завтра, быть может, кого и поднимут
    Толпой разъяренной на древо креста.
Эти строки написаны братом Храповым Н. П., который отбыл в узах 26 лет, и значительную часть из них - за эти строки, но стих "Привет вам, Христово цветущее племя" стал сейчас любимым гимном верующих.

А разве можно умолчать о поразительных случаях личных пожертвований? В начале движения одна чета пожертвовала три золотых монеты, бережно хранимых с давних лет. Сестра из общины ВСЕХБ передала на нужды издательского дела тысячу рублей личных сбережений. А недавно брат, тоже из общины ВСЕХБ, передал свыше тысячи рублей, хотя сам не имеет избытка. Все они молились, чтобы Господь указал им где имеется нужда, и Он указал.

Не рука ли Отца Небесного во всех этих делах? Это ли не щедроты Его!?

Но мы имеем еще один вид благословений Божьих - благословений в Его отказах! В них проявилась премудрость Его водительства.

Вот некоторые из них.

Возникнув, Инициативная группа совершенно не имела намерения проводить созыв съезда под своим руководством. Ее целью было ударить в набат. Служители Инициативной группы считали, что окажутся в узах не позднее, чем через месяц после подачи 1-го заявления. "Пусть мы будем в узах, - говорили они, - но братство пробудится, и ВСЕХБ, при общей поддержке и молитвах, сможет созвать съезд. Церковь сбросит иго человеческих постановлений, позорное ярмо будет разбито, а братство - объединено".

Но все последующие годы их вражды показали, как безнадежно они закоснели в своем отступлении, и такой съезд привел бы наше братство к более тяжелым последствиям. Отменой документов были бы сорваны горькие плоды, но укоренено древо, постоянно их приносящее. Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что, если бы 10 лет назад ВСЕХБ согласился на этот съезд, движение это умерло бы, едва появившись на свет, и мы никогда не имели бы того, что имеем теперь. Но они не пошли на такой съезд, а Бог обратил этот отказ во благо делу Своему.

В 1966 г. мы просили отпечатать в государственной типографии 10 тыс. Библий, 5 тыс, сборников и другой духовной литературы, но нам этого не дали, и,в результате, наше братство имеет свое родное издательство.

Совет церквей не должен был действовать иначе, как с учетом законов, проявляя уважение к власти, и лишь когда не получал ответа на свои законные ходатайства, вправе был действовать самостоятельно.

Так их молчаливыми отказами Господь ставил нас на путь все большей независимости, посылая нам несравненно более всего, чего мы просили или о чем помышляли (Еф. 3,20).

Прославим же Господа в собраниях наших за то, что Он слышал все наши вздохи и молитвы. Пусть звучит Ему хвала за все щедроты и отказы, за радости и скорби, за материальные и духовные даяния, за золото и за лепту вдовы. Но более всего восславим Его за жертву драгоценной Крови Его, которой Он оплатил долг всего мира.

Спасенные Им, будем и дальше нести свет Его учения, достигать единства, святости и благочестия.

Труден и тернист наш путь, но при всех скорбях мы изобилуем радостью, ибо мы спасены и впереди нас идет Тот, Кто уже прошел этим путем и знает место обетованной гавани. Дерзай, Церковь Христова! "Бог твой предназначил тебе силу..." (Пс. 67,29). Иди же, голгофское христианство, за Своим Учителем, тебя ждет вечная радость и царство со Христом!

"Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу..." (Откр. 19,7).

Категория: По пути возрождения | 16.11.2007
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Залогиньтесь
Поиск
Новости отовсюду
Статистика






Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz