Пятница, 28.07.2017, 02:32
  Фарисеевка...аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в Царствие Небесноe...
Меню сайта
История Церкви
Свящ. Г.С.Петров [7]
Запросы современной церкви (1905 г.)
Д.И.Багалей [12]
История города Харькова. Церковь и духовенство
По пути возрождения [13]
Материалы СЦ ЕХБ
Свящ. К.Смирнов [7]
Письмо Патриарху Тихону
А.Левитин–Краснов, В.Шавров [3]
Очерки по истории русской церковной смуты
Да будут все едино [16]
"Низовой" экуменизм. Или попросту братолюбие.
Оливье Клеман [43]
Беседы с патриархом Афинагором
Сегодня
Чтения от Библия-центр

Богослужебные указания
Голосование
Нужно ли перегонять старые модули к "Цитате" в юникод?
Всего ответов: 7
200
-->
Друзья сайта

Библиотека святоотеческой литературы

Marco Binetti. Теология, филология, латинский язык.







Библиотека Якова Кротова



Богословский клуб Эсхатос

Главная » Статьи » История Церкви » По пути возрождения

Главное достояние пробуждения

СЛОВО ОТЧЕТА
председателя Совета церквей ЕХБ Г.К.КРЮЧКОВА

[Этот экспромт-отчет был представлен Всесоюзному совещанию служителей нашего братства 22 мая 1976 г. в магнитофонной записи. В сокращении]

Отношение к ВСЕХБ

Теперь необходимо коснуться дел, связанных со ВСЕХБ, и осветить вопрос нашего отношения ко ВСЕХБ на будущее.

Прежде всего, хочу снова напомнить, что ВСЕХБ и их официальные сотрудники по областям и городам находятся в доверительных отношениях с уполномоченными Совета по делам религий. А нам нельзя не учитывать, что большинство уполномоченных Совета по делам религий назначаются из работников КГБ. А если кое-где они и укомплектовываются работниками других органов - то все равно они тесно сотрудничают с КГБ. Потому что для управления церковью, практически, учреждена тройная система уполномоченных. Начало этому было положено еще в суровое время действия культа личности. Именно тогда в отношении церкви стал устанавливаться негласный институт тройных уполномоченных, т. е.:

    уполномоченные Совета по делам религий по областям,
    уполномоченные Комитета госбезопасности по делам религий в каждой области и
    уполномоченные ВСЕХБ по областям (впоследствии их назвали старшими пресвитерами).

По существу, все эти уполномоченные, как и их центры в Москве, работают в теснейшем контакте между собой, составляя нераздельную управленческую триаду для руководства церковью.

Работая в таком взаимодействии с миром, сотрудники ВСЕХБ принесли очень много страданий народу Божьему. Так это остается и по сей день.

У нас есть очень большая информация о деятельности ВСЕХБ как здесь, так и за рубежом. Их деятельность - сплошная сеть греховных замыслов.

Они приглашают нас на переговоры. Но мы должны сказать, что даже само начало таких встреч и переговоров - невозможно. Кое-где они откровенно рассказывают: "Мы знаем, что у нас имеются подспушиватели, - это не ново, но мы свободно на это смотрим. У нас нет секретов от властей" (это высказал один из работников президиума ВСЕХБ, когда ему рассказали о том, что у меня в доме был найден и снят подслушиватель). Они смеются над нашим пер-вохристианским представлением о святости, над нашей боязнью осквернить свою совесть.

Как же мы можем идти на переговоры, когда они сотрудничают с органами, да и других вербуют (как они вербовали, например, меня, Куксенко и других служителей)? Объединяясь со ВСЕХБ, мы только соединились бы через них с КГБ и навсегда отделились бы от Бога. Поэтому мы четко и ясно должны себе представлять, что путь к ВСЕХБ для нас закрыт и никаких контактов с их официальными служителями мы иметь не можем. Не говорить об этом мы также не можем, ибо только то, что обличено - то обезврежено.


Взаимоотношения с представителями органов власти

Следует также напомнить о наших попытках нормализации отношений с органами власти.

Вы знаете, что у нас в 1969 году было Всесоюзное совещание в Туле. Признать это ювещание Совет по делам религий тогда отказался. Он объяснил это тем, что нам выдали якобы не такое разрешение. Мы стремились урегулировать отношения. Оборудовали "братскую комнату". А органы продолжали нас гнать и привлекали при этом к сотрудничеству. И когда мы вновь и окончательно отказались - они усилили против нас репрессии. Это и заставило нас снова совершать служение в скитаниях.

Когда Тульское совещание направило в Москву заявление и список избранного Совета церквей, Совет по делам религий тогда ответил, что он отказывает нам в признании, считая нашу деятельность незаконной. Нас предупредили, чтобы мы прекратили деятельность, в противном случае - мы предупреждались об уголовной ответственности.

Мы знали, что подлинная причина отказа заключалась в нашем нежелании работать под руководством Совета по делам религий и КГБ.

В связи с этим, в июне 1971 года я написал в Москву на имя генерал-майора КГБ Серегина письмо (это тот генерал-майор, который ранее принял меня с братом Шапталой в Москве в КГБ, где мы высказали о незаконных действиях органов КГБ в отношении церкви и о том, что, если они и дальше будут так действовать, - обостренность будет только возрастать и вина в этом будет не наша).

В письме на имя Серегина я заявил о причастности КГБ к новым обострением (были такие обстоятельства, что нужно было писать лично). Привожу выдержку из письма:

"После того как Совет по делам религий письменно отказал в признании Совета церквей, сразу же меня вызвали работники КГБ и заявили примерно следующее: "Нужно было сотрудничать с нами, тогда бы вам не отказали. Но это не должно означать, что все потеряно. Давайте работать в контакте. Сообщайте нам о ходе рассуждений в Совете церквей, кто из членов Совета церквей выступает против объединения со ВСЕХБ и прочее. Ставьте нас в известность, куда и когда вы едете по вопросам служения, и вас нигде никто не тронет".

Указывая на письменный стол уполномоченного по Тульской области - в его отсутствие - сотрудник КГБ сказал: "Давайте работать помимо этого стола, давайте наметим места для встреч и будем регулярно встречаться и обсуждать необходимые вопросы, но чтобы только никто этого не видел и не знал..."

Я, как и другие служители Совета церквей, не пошел на такое сотрудничество с органами, считая его нечестным и незаконным как с христианской, так и с гражданской точки зрения. Это, по-видимому, и является "тягчайшим преступлением", за которое нас стали усиленно преследовать, используя для слежки огромные людские силы и современнейшую аппаратуру...".

Письмо заканчивается словами:

"Дайте церкви самой решать свои внутрицерковные дела. Лояльность верующих и церкви будет от этого более сознательной и прочной. Благоразумие в деятельности служителей превзойдет всякое ожидание. Эксцессы - уступят место порядку и миру.

Если же и дальше нас будут преследовать за отказ от незаконной зависимости от органов КГБ и нежелание объединиться со ВСЕХБ, мы будем действовать в соответствии с требованиями совести и долга".

Это бьшо в июне 1971 года.

Вот то, чем мы живем, в каких обстоятельствах служим и почему находимся в условиях конспирации. Но мы считаем, что лучше уйти на такой способ служения, но дело Божье никогда не оставлять, потому что правда - на нашей стороне. Потому что Евангелие Христово должно благо вествоваться даже тогда, когда обстоятельства становятся невыносимыми. И мы должны быть готовыми не только на страдания и большие сроки заточения, но и к тому, что решение судьбы нашей может отдавать трагизмом. Мы должны быть готовы на все и надеяться, что Господь не оставит нас Своей помощью и силой. Бог силен это сделать и по великой милости Своей - сделает.


Уроки прошлого

Хочу сказать, дорогие друзья, что факты вмешательства внешних в дела церкви заставляют нас постоянно бодрствовать, стоять на страже. Нам приходится быть на нелегальном положении, потому что в прошлом очень часто недругам дела Христова быстро удавалось заменять духовные центры. История евангельско-баптист-ского братства оставила нам печальный, но остерегающий нас от ошибки пример. В 1929 году, когда вышло Постановление ВЦИК и СНК, - тяжелое было, конечно, время, и мы не судим никого. Но когда наших братьев из баптистского и евангельского союзов начали сажать в тюрьмы, то на их место еще в их присутствии стали ставить людей не таких как должно. Под давлением извне в руководство было введено несколько лиц, через которых явно предполагалось разрушение всего дела Божьего. Мы не считаем безусловно верным, что искренние братья, стоящие в то время в руководстве, не оповестили об этом народ Божий. Конечно, они пострадали, они запечатлели верность своей смертью в узах, да и время было, действительно, очень тяжелое, но нам кажется, что было бы лучше оповестить церковь, чтобы были всеобщие молитвы, и сила Божья превозмогла бы непременно! Важно бьшо бы дать сигнал, возвещающий о том, что в центре поставлены чуждые люди, но это сделано не бьшо. И когда верные братья были в узах, заменившие их опасные люди к 1935 году разрушили баптистский союз, подменили евангельский союз и сами печально кончили.

Теперь мы имеем этот печальный прецедент. Он показывает нам, как быстро и легко доставались победы с заменой духовного центра. Одна ночь - и центра нет. Ведь в церкви всегда найдутся талантливые и авторитетные братья, которым церковь доверяет, уважает их, но внутренне они очень покладисты в отношении внешних. И таких поставят, а всех верных братьев уберут. И вот такие, покладистые, придя к руководству, разумеется, будут угождать не Богу, а тому, кто их поставил. Вот почему мы часто и живем в нелегальных условиях - потому что очень легко достаются победы в низложении центров. Нам это надо осознать, надо не бояться выстаивать и заключать самих себя в такую тюрьму, которая позволяла бы нам все-таки работать. Не будем считать это ненормальным. Ведь когда, например, от стихийных бедствий гибнут тысячи людей, когда сотни тысяч и миллионы гибнут от войн и голода - никто не удивляется, кажется, все естественно. Или когда мирские владыки и вожди во многих странах мира ради властолюбия, прихоти или страха за свой трон уничтожают сотни тысяч невинных людей и остаются семьи, остаются сиротами дети, - мы на все это смотрим как на неизбежность. Неверующие говорят - "судьба". Верующие - "Что же сделать, раз Бог допустил?" Но когда несколько служителей ушли на нелегальную жизнь для того, чтобы не так легко было уничтожить центр и разрушить братство, то иногда даже ропот слышен: "Как можно оставить семью, детей?" Все это не вмещается. Если мы заключили себя ради Господа и Его дела на 5 или, может быть, на 10 лет добровольно на такие узы, в которых можно работать - такая жизнь некоторым кажется непонятной. А ведь в этом - одна из причин, почему так легко достаются победы над церковью. Нет, мало мы жертвуем Господу, очень мало!


Наша программа

В чем же теперь наша задача?

Говоря о цели и общем направлении нашего дальнейшего служения, мы можем выразить их одной фразой: благовесте спасения - вовне, святость братства - внутри. Это не наша программа, а Христова - из Евангелия.

Для ее осуществления необходимо всестороннее укрепление неотъемлемых видов общецерковного служения: отдела благовестников, издательства, братского журнала, Совета родственников и прочее. Этот вопрос включен в повестку дня для вашего обсуждения и принятия. Братья предложат вам эти вопросы.

Я же хочу напомнить о том, что все наши евангельские программы могут быть выполнены лишь силой Божьей и только под Его руководством. "Ибо без Меня не можете делать ничего", - сказал Христос.

А для того, чтобы Он руководил нами, нам нужна программа независимости церкви.

Итак, учитывая, что извне все еще угрожает нам опасность (а мы знаем, что только через вмешательство извне пал и больше не поднимется ВСЕХБ), - нам крайне необходимо наметить программу полного невмешательства, полного отделения церкви от мира. Ибо это - насущное евангельское требование. Это необходимое условие жизненности церкви. Только на этом условии может осуществляться благословенное руководство церковью Господом нашим Иисусом Христом.

Мы должны продолжать бодрствовать и никого не пропускать в дом Божий, над которым наречено имя Его и где признается единственный суверенитет Верховного Главы - Господа нашего Иисуса Христа.

Необходимо обсудить на этом совещании вопрос о принятии братством программы полной независимости церкви, чтобы быть совершенно неподцензурными на всех уровнях внутрицерковной деятельности и жизни. Наша программа должна быть программой полной и всесторонней неподцензурности всей церкви Христовой. Конкретно это означает неподцензурность сверху донизу, а именно:

1. Неподцензурность Совета церквей, его отделов и документов.

2. Неподцензурность братского журнала.

3. Бесцензурность издательства "Христианин".

4. Бесцензурность Совета родственников узников.

5, 6, 7. Бесцензурность межобластных и областных братских советов, поместных общин, а также всей их документации. Эти требования полностью оправданы и законом.

Наша семикратная неподцензурность, дорогие друзья, - это не установление какого-то нового принципа, а восстановление попранного вероисповедного принципа. Мы это делаем не ради прихоти или анархии. Независимость - требование Евангелия. Только обретя внутрицерковную свободу и освобождаясь от всего греховного, мы освободим сердца наши для того, чтобы Господь действовал в них могущественно, крепко, сильно.

Итак, да воцарится Христос - единственный Глава Церкви - и да не будет у Него соперников ни в нашем лице, ни в лице внешних или кого бы то ни было. И если мы говорим об этом, то говорим для того, чтобы Он был полным Владыкой церкви, и тогда - победа обеспечена.

Следует пояснить, дорогие друзья, что наша неподцензурность вовсе не означает, что там, где мы призваны уважать власть и законы, мы вдруг и там станем говорить о независимости. В гражданских вопросах - не наша сфера, там - власть кесаря и там мы - его подданые. Мы не должны вторгаться в дело полигики или в иную сферу государственной деятельности, чего мы, слава Богу, никогда не делали и не делаем. Мы не должны касаться экономических проблем или вопросов социальной системы. Мы не должны кого-либо судить, хотя как граждане мы и имеем право выступать с мирными предложениями или ходатайствами там, где мы считаем необходимым.

Неподцензурность нашей литературы также не означает, что мы что захотим, то и будем писать. Мы не будем касаться политики, не будем вести полемики, но будем писать только христианское, только чистое и святое, на что имеем побуждение от Бога. Если мы должны быть неподцензурными извне, то, руководимые Духом Святым и имея в руках Евангелие, мы будем сверхцензурны сами над собой. Будем очень строги к себе, чтобы в нашей жизни было только то, что соответствует здравому учению о церкви Божьей и требованиям гражданского правопорядка.

Пусть же наша неподцензурность обернется двойной цензурой со стороны Господа, со стороны Евангелия. И этого сверхдостаточно, чтобы вся наша деятельность, вся наша литература была чистой, прозрачной, честной, святой, прославляющей Бога. И это мы будем делать. А неподцензурность в церковных делах мы будем соблюдать на всех уровнях, чтобы ни в коем случае нигде, никогда, никаким проникновением внешние не изучали дела Божьего, чтобы наносить ему ущерб.

Это нелегко отстаивать, а тем более возрождать. Диавол будет противодействовать, но у нас есть хорошие указания от Господа. Мы знаем, что диавол - враг побежденный, это враг, которому уже вынесен приговор, потому что был тот день, когда Господь сказал:

"Князь мира сего осужден". И он уже осужден. Ему оставлено лишь очень короткое время до исполнения над ним приговора. И если мы силой Христа, Который сказал: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле", противостанем ему, он обязательно убежит. У него только одна шаткая позиция - бежать; у нас же должна быть только одна непоколебимая позиция - противостоять, наступать. И если мы этого не делаем - он наступает на нас, но тогда надо знать, что мы не исполнили воли Господа, потому что Господь такими словами определяет условия нашей победы: "Покоритесь Богу, противостаньте диаволу, и убежит от вас". За этими словами стоит Всемогущая сила Божья. Три слова: покоритесь, противостаньте, убежит. Если он не бежал - значит мы не противостали, а раз не противостали, значит, не покорились Богу, не исполнили воли Его. А если будем противостоять - убежит и убежит очень далеко. Будем бодрствовать и да поможет нам Господь исполнить волю Его и быть побеждающими.



ГЛАВНОЕ ДОСТОЯНИЕ ПРОБУЖДЕНИЯ

["Братский листок" № 3-4, 1986 г.]

Дорогая Церковь Иисуса Христа! Возлюбленные сонаследники Царства Божьего!

Если бы мы могли до конца осознать всю глубину значения пробуждения, совершаемого Богом в народе Своем, - благодарности нашей Ему не было бы предела! И дай. Господь, нам понять, что главное достояние спасительного пробуждения - в обретении Христа как Главы Церкви Своей, в обретении Богоприсутствия, которое в лице отступивших от истины служителей было утрачено в нашем братстве в течение десятилетий, хотя в сердцах простых, истинных чад Своих Бог пребывает всегда.

Христианская история полна печальных примеров падений церквей и союзов в результате веками применяемого метода сатаны: наносить телесные удары гонений. "Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него" (Иов. 2,4). На почве этого он устраняет духовных работников, перестраивает ряды народа Божьего и, вводя его в грех, лишает водительства Божьего и даже присутствия Его. Но Писание оставило примеры побед над этими происками дьявола.

Самые первые массовые искушения, в которые впадала новозаветная церковь, состояли в попытках сатаны добиться низложения церкви путем "маленьких" перемен церковно-обрядовой жизни ради того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов. Поэтому первый апостольский собор можно с полным основанием считать собором против попыток перевоссоздать Церковь Иисуса Христа, превратив ее из гонимой - в негонимую. "Долгие рассуждения" собора показали, как глубоко вошла в сознание многих служителей молодой церкви удобоприемлемая мысль о полезности совмещения заповедей Христа с обрядами и законами ветхого завета. Даже Ал. Петр вынужден был заявить собору: "Что же вы ныне искушаете Бога?.." (Д. Ап. 15,10). Это совмещение закона и благодати сулило освобождение от преследований. Но мало кто знал, какое покушение на дерковь и на вечную участь святых замыслил враг! В послании к Га-латам, зараженным этой же болезнью, Ап. Павел раскрывает корыстный характер распространения этого лжеучения: "принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов" (Гал.6,12). И указывает на пагубность последствий: "вы... остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5, 4). Малое это было отступление или большое, если мы только благодатью и спасаемся (Еф. 2, 8) и если "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись", кроме имени Иисуса (Д. Ап. 4, 12)?! Вот куда нацелился сатана: за видимостью малых уступок - лишить церковь самого основного - Господа! Такому же искушению враг душ человеческих подверг и наше братство в прошлом. Но если Апостолы, будучи избраны Христом и делая то, что угодно Ему, противостали сатане и на своем соборе осудили пагубные отклонения и приняли угодное Духу Святому решение, то наш центр не мог отразить нападок сатаны, потому что сформирован был внешними и из людей, пошедших на уступки миру из нежелания страдать за крест Христов. И как следствие -

чтобы не быть гонимыми, выпускались антиевангельские инструкции;

чтобы не быть гонимыми, ограничивали крещения, служители закрывали молитвенные дома;

еще и поныне одна часть оклеветывает и предает на страдания другую, только бы самим не быть гонимыми за крест Христов;

еще и по сей день остается незыблемой такая практика, когда внешние путем узаконения церквей ведут качественный отбор служителей в ущерб самой церкви. Ибо тот, кто не согласен отступать от заповедей Христа, не получает признания мира и права совершать служение в церкви. Зато тот, кто согласен отринуть повеления Господа, - получает это признание и самые широкие возможности деятельности. Таким образом, церковь попадает в двойную беду: лишается истинных служителей, а значит духовного водительства, и, что еще хуже, принудительно отдается в руки людей, сознательно пошедших на нарушение заповедей Божьих. Но, отвергая одну за другой заповеди Иисуса, мы отвергаем Самого Христа. И такого разрыва с Богом мир легко достигает только из-за нежелания служителей быть гонимыми за крест Христов!

Введя союз ВСЕХБ в этот грех, сатана совершил величайшее ограбление ! Взамен на комфортабельную жизнь по плоти - похитил их спасение и жизнь вечную! Мы же, возлюбленные, видя постигшую братство беду, воззвали к Богу и подвиглись на то, чтобы покаянием и новым посвящением себя Богу вновь обратить лицо Его к Своему народу. Ибо только в возврате к Богу наша жизнь! Когда Он с нами - тогда с нами и Его сила, и помощь, и благословения. Тогда бессильны и самые сильные эвроклидоны. Тогда и самые разбушевавшиеся стихии не в состоянии повредить ковчегу Церкви Христовой!

С сознанием этого основополагающего принципа нашей жизни и служения мы и хотели собраться на съезд. Нашей целью было: покаянием и искренним осуждением порочной связи с миром - открыть широко дверь Господу, чтобы Он мог пребывать в стане народа Своего. Но ВСЕХБ отверг этот путь. И когда мы предлагали освящение и единство всего народа Божьего, они категорически заявляли: если вы не станете на тот же путь взаимоотношения с внешними, каким идем мы (то есть на путь сотрудничества со спецслужбами атеизма), - нам не по пути. Здесь мы столкнулись не с заблуждением или отступлением по немощи, а с дерзким вызовом, брошенным Евангелию и его Автору - Иисусу Христу. Это уже - духовная гибель!

Возжелав идти путем правды в то время, когда с огромным размахом проводилась разрушительная работа по всему братству, мы, не имея ничего, кроме веры во всемогущество Божье, еще в 1962 г. писали:

"Мы взвешивали все, учитывали условия времени и, когда мы подсчитывали видимое и сколько процентов мы имеем на успех, глядя на видимое, то оказалось - ни одного! Стопроцентное поражение! Но когда посмотрели по вере, то увидели Христа в могуществе державной силы Своей, говорящего: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мтф. 28,18); увидели воинство на небесах и всех верных на земле, ходящих под руководством Духа Святого, которым Он дал власть наступать на всю силу вражью (Лук. 10,19), и увидели верой, что со Христом одержим полную победу, а "верующий в Него не постыдится" (Ис. 28, 16).

Теперь же, через 25 лет, мы благодарим Бога за торжество повсеместно совершаемых Им побед! Как всемогущ Бог! Как верен Он в Своих обетованиях! За всю историю нашего евангельско-баптистско-го братства эти четверть века - самый длительный период церкви в условиях ее духовного самоопределения в послушание Христу! И Бог обещал дать эту свободу не на 25 или 100 лет, а до пришествия Своего! Только бы мы были верны Ему и дорожили Его присутствием!

Истинны слова Христа: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мтф. 28,20). Но это при условии нашей верности и покорности Ему. "Я живу... с сокрушенными и смиренными духом" (Ис. 57,15) и, напротив, "лицо Господне против делающих зло /чтобы истребить их с земли/" (1 Петр. 3,12). Именно эта картина богоотсутствия открывается нам в лаодикийском состоянии церкви, когда Христос стоит вне дверей.

Итак, возлюбленные, все частности нашего пути, наши братские ре шения.постановления, документы, все служение наше может быть понято лишь исходя из основных целей пробуждения: обретения Бо-гоприсутствия в церкви! Именно эта цель поможет нам понять почему, услышав призыв Господа: "Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее" (Отк. 18, 4), - мы не идем ни на какие переговоры со ВСЕХБ; не идем на переговоры и с теми, которые захотели быть мостом между Советом церквей и ВСЕХБ, зазывающим народ Божий на прежний путь отступления и разобщения с Богом. Ибо встречи и собеседования обычно проводятся с целью выяснения взглядов сторон. Взгляды их нам известны, принципы их деятельности ненавидит Господь (Пс. 96, 10; Отк. 2, 6). Эта жажда Богообщения заставляет нас, благоговея, трепетать перед Словом Его и поэтому не идти на нарушения заповедей Христа, чего требуют от нас в качестве непременного условия узаконения нашей деятельности.

Знали все истинные чада Божьи,что за соблюдение Слова Божьего их постигнут страдания, но они с готовностью взяли на себя крест Христов и хранят верность Господу до конца. Это - сила Божья!

25 лет независимого служения - это свидетельство Божьего одобрения угодного Ему пути. Поощренные Его одобрением и благословениями, поддерживаемые Его десницей, будем и дальше дорожить этим главным достоянием пробуждения: обретением Бога сердцем каждого из нас, каждой общиной, всем братством, дабы нам еще и еще испытать "какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его..." (Еф. 1, 18-19).

Ему, Господу Христу, ведущему нас в вечное Царство правды, слава и благодарение вовек! Аминь.

Категория: По пути возрождения | 16.11.2007
Просмотров: 928 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Залогиньтесь
Поиск
Новости отовсюду
Статистика






Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz