Пятница, 28.07.2017, 02:31
  Фарисеевка...аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в Царствие Небесноe...
Меню сайта
Человек
Том Маршалл [12]
Правильные взаимоотношения
Генри Клауд, Джон Таунсенд [17]
Фактор матери
Сегодня
Чтения от Библия-центр

Богослужебные указания
Голосование
Нужно ли перегонять старые модули к "Цитате" в юникод?
Всего ответов: 7
200
-->
Друзья сайта

Библиотека святоотеческой литературы

Marco Binetti. Теология, филология, латинский язык.







Библиотека Якова Кротова



Богословский клуб Эсхатос

Главная » Статьи » Человек » Генри Клауд, Джон Таунсенд

Глава первая. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МАМОЙ?

что не так   -  есть ли у нас выход   -  две основные темы   -  мать   -  пережитки эмоций   -  схемы отношений   -  быть матерью   -  реакция на мать   -  исходные предпосылки  

    Бет бросила трубку. Она обижена, растеряна, утомлена. Полтора часа она потратила на разговор с матерью — девяно сто минут потеряны напрасно. Бет просто не могла себе этого позволить, ведь она совмещала обязанности жены, матери и деловой женщины.

    Она тщетно пыталась объяснить матери, что она с семь ей никак не смогут навестить ее во время ближайшего отпуска.

    — Ты же знаешь, как бы нам хотелось повидать тебя, — уговаривала она мать, — но в этот раз мы решили посмотреть Большой каньон.

    Повисло молчание… О, как это знакомо! Стоит хоть в чем-то отказать матери, и готово: она оскорбляется, замыка ется в себе, голос становится холодным и отчужденным. В последнем усилии хоть что-то исправить Бет воскликнула:

    — Мама, мы непременно постараемся заехать к тебе в следующий раз.

    — Не стоит. Уверена, у вас опять не найдется для меня времени.

    Мать положила трубку; частые гудки спровоцировали давно знакомую Бет боль в животе. Как всегда, она не сумела угодить матери. Постоянно оказывается, что она либо «недо тянула», либо «перехлестнула». В чем же все-таки дело — это она такая неблагодарная, эгоистичная дочь или мать слиш ком многого от нее требует?

    Бет очень любила мать и больше всего на свете хотела установить с ней близкие, уважительные отношения. Она хо рошо помнила заповедь «Чти отца твоего и мать твою» и ду мала: «Ничего не получится. Если я встану на ее сторону, я предам свою семью, а если я буду поступать как лучше для моей семьи, получится, что я недостаточно уважаю мать». Смирившись с ситуацией, Бет решила не менять планы на отпуск, однако ей эти каникулы уже не сулили ни малейшего удовольствия.

ЧТО НЕ ТАК?

    Подобная сцена повторяется ежедневно миллион раз во всех уголках мира. Каждое мгновение еще один взрослый человек испытывает чувства раскаяния, гнева, вины, страха и неуве ренности, не понимая, как ему наладить отношения с матерью.

    Большинство людей мечтают о нормальных, взаимно удовлетворяющих отношениях с одним из главных людей в своей жизни — с матерью. Однако реальность далека от идеа ла. Проблемы могут возникать в различных областях. Люди испытывают:

    — неспособность к общению с матерью;

    — недостаток уважения со стороны матери к ценно стям и решениям своих выросших детей;

    — отказ матери признавать друзей и семью своего ре бенка;

    — недостаток свободы, невозможность отделить свою жизнь от материнской, чтобы при этом не утратить ее любовь;

    — отсутствие связи с матерью и взаимное непонима ние;

    — неумение отказать матери или поспорить с ней;

      — необходимость скрывать свое истинное «я» и изо бражать совершенство;

    — необходимость поддерживать в матери уверенность, что она совершенство;

    — вину за то, что мать не получает заботу, на которую претендует;

    — разочарование и конфликты из-за отношений мате ри с невесткой или зятем;

    — вину за то, что им не удалось осуществить мечты и ожидания матери;

    — огорчение из-за того, что мать не в состоянии понять их боль;

    — инфантильность в присутствии матери;

    — возмущение материнским эгоцентризмом;

    — готовность «убить» мать, когда она точно так же оби жает внуков, как прежде обижала детей;

    — и, дочитав этот список до конца, ужас оттого, что пе речень оказался таким длинным.

    Можно было бы назвать еще множество вариантов, но главное уже ясно: наши отношения с матерью в прошлом или настоящем складываются не так, как мы хотели бы. Одни стремятся к большей близости с матерью, другие сожалеют, что мать недостаточно подготовила их ко взрослой жизни, и т.  д.

    Отношения с матерью не только определяют ваше с ней общение, но и вторгаются во все сферы жизни. От матери мы учимся близости, общению, умению соблюдать дистанцию; мать показывает нам, как справиться с неудачами, тревога ми, несбывшимися ожиданиями и несоответствием идеалу, с утратой и горем; от матери мы получаем многие компоненты своего эмоционального IQ , той части человеческой души, которая отвечает за успех в любви и работе.

    Итак, два фактора в значительной степени определяют наше эмоциональное развитие:

  1. Как мать обращается с нами.

  2. Как мы реагируем на ее обращение с нами.

    Дейв припарковался перед цветочным магазином и вышел из машины. Опять приходится покупать букет в знак примирения. Накануне вечер наедине с женой закончился ее слезами. Синди так хорошо все подготовила! Это был осо бенный вечер. Она долго ждала Дейва, надеясь после ужина на несколько часов близости, интимного разговора. Но когда она спросила мужа, что он думает об их браке и жизни в це лом, Дейв замкнулся в себе. Как всегда, он не сумел подобрать нужные слова и преодолеть эмоциональную холод ность между собой и женой.

    «Наверное, я просто ее недостоин. Муж должен любить жену. Почему же мне не хочется столь близких отношений, о которых она мечтает? Что со мной? — думает Дейв, расплачиваясь за букет. — Неужели я не могу дать ей ничего, кроме цветов?»

    На первый взгляд может показаться, что проблемы Дейва возникают лишь в его отношениях с женой и никак не связаны с его отношениями с матерью. Однако в действи тельности весь склад наших эмоций, в полном соответствии с Божьим замыслом, мы получаем от родителей. Общение с матерью убедило Дейва в нежелательности и даже опасности излишней интимности. Стоило ему удариться или испугаться, мать начинала так суетиться, так причитать над ним, что он уже не знал, как от нее избавиться. В результате всякий раз, когда жена пыталась установить с ним близость, Дейв выставлял защитный блок, сопротивляясь эмоциям, которые он воспринимал как угрозу. Но он постоянно оказывался в проигрышной ситуации, поскольку, с одной стороны, не хотел отдаляться от жены, а с другой, не был готов к близости с ней. Любой их разговор с точки зрения жены оказывался не удовлетворительным. Пока Дейву не удавалось справиться со страхом перед эмоциональной близостью, это происходило вновь и вновь.

    На примере Дейва мы хотели продемонстрировать одну из основных проблем, затронутых в этой книге: то, чему мы научились в отношениях с матерью, оказывает влияние на все сферы нашей взрослой жизни.

ЕСТЬ ЛИ У НАС ВЫХОД?

    Божий замысел, согласно которому человек учится у матери строить отношения с людьми, может обернуться катастро фой во взрослой жизни. Но в таком случае Божий замысел исцеления может принести необходимую перемену и духов ный рост.

    В молодости Марк заметил в своих отношениях с девушками ту же проблему, что наблюдалась в семейной жизни Дейва. Он не мог поддерживать длительные отношения. Стоило ему по-настоящему сблизиться с девушкой и поду мать о браке, как он уже спешил положить конец роману, за являя, что очередная избранница оказалась слишком требо вательной, или слишком степенной, или недостаточно се рьезной, или еще какой-нибудь. Многие годы Марк старался убедить себя, что ему просто еще не встретилась та «един ственная», пока однажды друг не намекнул ему, что истинная проблема заключается в самом Марке. По совету друга Марк начал посещать группу поддержки, где рассматривались про блемы близости и доверия. Сперва ему пришлось нелегко, потому что именно этих качеств ему больше всего недостава ло, однако постепенно, открываясь настойчивому призыву других членов группы, Марк стал меняться. Товарищи по группе показали ему, что он сам несет ответственность за свои недостатки и страхи, и в то же время они дали ему то, что отсутствовало в его отношениях с матерью. В результате Марк обнаружил, что его уже меньше пугает близость. На против, он начал стремиться к ней, а его длинный список требований к возможному партнеру сделался гораздо более реалистичным.

    На пути духовного роста Марк понял, что встретил свою настоящую любовь. Но в действительности это Марк стал «настоящим», позволив друзьям завязать с ним отношения, в которых он нуждался, и тем самым научившись отно шениям, которых у него не было в детстве. Если в материнском воспитании есть какие-то изъяны, Бог пошлет нам других людей, которые их устранят. Бог может исправить опыт детства, либо дополнив и развив благо, доставшееся человеку от матери, либо ответив на те насущные потребности, кото рые мать не умела удовлетворить.

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ

    Многие люди заблуждаются, считая, будто во всем виновата их мать. Современная популярная психология поощряет сле дующие методы:

    — винить родителей во всех проблемах пациентов;

    — сосредоточиваться исключительно на «болезненном прошлом», всячески перебирать и пережевывать его в поисках «исцеляющего катарсиса»;

    — рассматривать пациента как жертву, соглашаясь с тем, что его мать (да и все остальные) обращались с ним несправедливо;

    — прощать недостатки поведения и характера, неуме ние любить, сваливая вину за все это на мать;

    — поощрять пациента думать о прошлом гораздо боль ше, чем о настоящем;

    — устраивать «разборки» с матерью, полагая, что, примирившись с ней или заставив ее признать свои «не достатки», пациент наконец заполнит пустоту в сво ей душе.

    Эти методы предусматривают, что прежние отношения с матерью важнее настоящих. Предлагая в качестве лечения возложить вину на родителей, изменить родителей или пере смотреть события прошлого, такие психологи забывают, что для подлинного исцеления необходимы изменения в харак тере самого пациента.

    Мы тоже считаем, что для духовного роста необходимо разобраться в отношениях с матерью, однако этого недостаточно. Нужно оценить то, чему эти отношения научили нас.

    Двумя основными темами этой книги и являются наши отношения с матерью и наша реакция на них. Давайте рас смотрим обе стороны этой проблемы.

МАТЬ

    Когда мы говорим, что надо «разобраться в прошлом», мы не имеем в виду, что следует вернуться в это прошлое. Мы не в состоянии возвратиться в 1950-й, в 1960-й, 2000-й год и даже во вчерашний день. Разобраться в наших отношениях с матерью возможно потому, что — хотим мы того или нет — она со путствует нам в каждый момент нашей сегодняшней жизни.

    Каждый день мы сталкиваемся с двумя группами про блем, порожденных неправильными отношениями с матерью. Первый ряд проблем связан с теми чувствами, которые мы испытываем к матери, с нанесенными ею обидами и не удовлетворенными ею потребностями. Второй ряд — это схемы и динамика отношений с матерью, которым мы научи лись в детстве от нее же. Первая группа проблем определяет наше ощущение прошлого, вторая задает поведенческие схемы, заложенные в прошлом, но воспроизводящиеся в настоящем.

ПЕРЕЖИТКИ ЭМОЦИЙ

    Рассмотрим первую проблему — наши чувства к матери.

    Джим и Дебби готовятся к отъезду: Дебби пакует чемо даны, Джим возится с машиной. И вдруг Дебби внезапно вспоминает, что в ее машине пора поменять масло. Она захо дит в гараж и спрашивает, сменил ли Джим масло, надеясь, что он сам вспомнил и с утра сделал это.

    — Отстань от меня! — кричит Джим в ответ. — Ты что, за идиота меня считаешь? Разумеется, я сменил масло. Я же тебе сказал, что займусь машиной, но ты же мне ни капельки не доверяешь, что тебе ни говори! — Джим смотрит на жену с яростью и презрением, у нее от этого взгляда даже мурашки бегут по спине. Дебби понятия не имеет, как ей себя вести, когда Джим начинает орать. Она убегает в свою комнату и разражается слезами.

    Дебби задала совершенно невинный вопрос, но Джим отреагировал на него так, будто его сочли дурачком, и он готов обороняться от Дебби и сам нападает на нее.

    В чем причина? Мать Джима обращалась с ним совсем не так, как Дебби. Решительная, склонная контролировать ситуацию женщина не допускала и мысли, что Джим спосо бен сам справиться со своими обязанностями, и не верила, когда он говорил, что уже все сделал. Все детство Джим старался угодить ей, в то же время злясь на нее.

    В первую очередь Джим полюбил Дебби за то, что она совсем другая. Сознательно он не сравнивал ее с матерью, но в Дебби его привлекала теплота и готовность уступить. С пер вой же встречи он выбрал ее, признав в ней воплощение всех своих грез.

    Время шло, отношения становились все более близки ми — и тут начались проблемы. Джим уже не был так мягок и нежен с Дебби, в нем нарастало сопротивление, прорывав шееся вспышками гнева. Одну из них мы описали выше.

    А ведь Дебби ничуть не изменилась. Это была все та же ласковая, вовсе не склонная командовать женщина, которую Джим любил.

    Что же произошло? По мере того как привязанность Джима к жене углублялась, трудные отношения с матерью вновь всплыли на поверхность и исказили его отношения с Дебби. Гнев против матери, возмущение тем, что им коман дуют, контролируют его, выказывают ему недоверие, — все это было теперь перенесено на Дебби. Для Джима Дебби сде лалась таким же противником, как прежде мать. Он перестал воспринимать Дебби такой, какой она была на самом деле, подменяя отношения с ней своими отношениями с матерью. Он подставлял на место Дебби свою мать.

    Это явление психологи называют «трансференцией». Мы склонны переносить на свои сегодняшние отношения с людьми те чувства, которые на самом деле принадлежат на шему прошлому. Обжегшись на молоке, дуем на воду. Если кто-то нас обидит и мы не сумеем проанализировать эту оби ду и преодолеть ее, в дальнейшем это отразится на отношениях с другими людьми. Эти отношения покажутся нам чем– то сходными с теми, в результате которых мы испытали боль. Если отношения с матерью не сложились, нам необходимо разобраться в них во имя будущего.

    Этот процесс Библия называет прощением. Прощение подразумевает честный и искренний разбор проблем, возникающих в отношениях, мужество встретить их лицом к лицу, готовность преодолеть их и смириться с утратами. Так мы освобождаемся от прошлого: определяем, что было не так, всматриваемся в это, еще раз переживаем те же чувства и, наконец, расстаемся с ними. Наша цель — «покончить с факто ром матери» и увидеть окружающих нас людей в истинном свете.

СХЕМЫ ОТНОШЕНИЙ

    Второй ряд проблем, связанных с матерью, затрагивает те схемы и способы отношений, которые мы получили в кон такте с матерью. Вспомним эпизод с Дейвом. От матери он научился определенному типу отношений, который теперь переносит и на собственную семейную жизнь. Эти схемы от ношений (они называются «динамикой») представляют со бой нечто вроде карты, отпечатавшейся у нас в мозгу. Ими мы руководствуемся в отношениях различного рода. Карта близких отношений у Дейва выглядит следующим образом: как только ему предлагается интимный разговор, он пугается всепоглощающих эмоций, волны, которая накроет его с головой. Ему кажется, что жена (как прежде мать) покушается на его личное пространство, и он спешит уйти в себя.

    Дейв воспроизводит хорошо знакомую ему схему отно шений, и, пока он ее не изменит, он «ходит по путям отцов своих». Библия учит нас, что нам суждено повторять неблаго получные схемы поведения, пока мы не овладеем ими и не проработаем их (см. Марка 7:8—9). Дейву нужно внимательно разобраться в схеме отношений, которую он унаследовал от матери, чтобы отказаться от нее, и начать строить более пра вильные отношения с женой.

    Нам всем необходимо понять, какие схемы были зало жены в наши отношения с матерью. Нежелание контакта, привычка угождать, доминирование, пассивность, агрессив ность, избыточный контроль, недоверие или что-то иное… Все это оплетает наш мозг, словно колючая проволока. Человек задуман как существо, воспринимающее и воспро изводящее эти схемы. В этом и состоит воспитание детей: они усваивают образ жизни своих родителей и на его основании строят свою жизнь.

    Вот почему мы обречены воспроизводить усвоенные нами ложные схемы отношений и поведения до тех пор, пока не осознаем их и не сумеем их изменить. В этом смысле отно шения с матерью не только нуждаются в прощении. Нам надо еще понять их динамику и схемы и преобразить их в нечто более приемлемое.

БЫТЬ МАТЕРЬЮ

    Джордан — заботливая мать двоих детей и очень любит своих малышей. Но они ужасно неорганизованные — дети ведь ча сто такими бывают: разбрасывают повсюду игрушки, устраи вают жуткий беспорядок. При виде этого Джордан испытывает раздражение и, стиснув зубы, кричит: «Уберите игруш ки! Немедленно!». Дети боятся этих взрывов гнева, у них уже обнаруживаются признаки повышенной тревожности. Когда Джордан кричит на них или резко отчитывает, она сама счи тает себя «ужасной матерью» и терзается угрызениями сове сти.

    Джордан обратилась за советом к надежному другу, Сьюзен. Впервые в жизни она решилась откровенно при знаться в своих недостатках. Сьюзен отреагировала с сочув ствием и пониманием, и тогда Джордан смогла обнаружить в себе и другие отклонения от идеала.

    Постепенно Джордан начала замечать существенное различие между Сьюзен и другими своими знакомыми. Все остальные хвалились, как замечательно они живут, какие успехи делают их дети, как сами они выросли духовно. Нет ничего дурного в том, чтобы поделиться своими успехами, но эти женщины никогда не делились неудачами, а Сьюзен бы ла готова слушать не только о том, что у Джордан хорошего, но и о ее бедах.

    Джордан стала меняться. Она делилась со Сьюзен всем: и дурным, и хорошим, и на душе у нее становилось все спокойнее. Ее уже не тревожили отклонения от идеала, и к сво им детям она тоже стала относиться терпимее. Она поняла, что существует совершенно иной способ принимать своих близких вместе с их недостатками. Ее отношения со Сьюзен повлияли на ее поведение как матери.

    Что же произошло? Джордан удалось восстановить роль матери. Сьюзен заложила в ней сочувствие и терпи мость, эти основные качества материнства, которых не хвата ло собственной матери Джордан. Чтобы жить в мире с сами ми собой, нам прежде всего необходимо найти человека, с которым мы могли бы быть самими собой; нам требуется по нимание и принятие, чтобы стать самими собой. Хорошая мать осуществляет именно эту задачу: выслушивает, не остав ляет без внимания негативные черты характера ребенка, по могает ребенку справиться с ними. В этом смысле она терпи ма к его недостаткам. Ребенок впитывает ее покой и терпи мость, и сам в свою очередь готов принять отклонение от идеала. Мать, принимающая ребенка целиком, помогает ему сделаться цельным.

    Но многим людям не выпадает на долю такое сочув ствие и понимание матери. Их недостатки вызывают у роди телей такое же раздражение, какое первоначально вызывали у Джордан ее дети. Она сама была так воспитана и только так умела обращаться со своими детьми. Мать не выражала в нужной мере сочувствие и понимание, и у Джордан не было достаточного внутреннего запаса этих чувств, чтобы приме нить их на благо себе и своим детям.

    Согласно Божьему замыслу, в процесс взросления не возможен без ряда элементов, за которые отвечает «достаточ но хорошая мать». Наша задача — показать вам: если вы не получили от матери все, что было вам необходимо, то единст венный способ наладить жизнь — найти человека, который возместит недостающее. Именно это Сьюзен сделала для Джордан: дала ей то, чего не дала мать. Для этого и существу ют друзья. Именно это мы и подразумеваем под словами «компенсация матери».

    Нужно не только проработать отношения с неким ре альным персонажем нашего прошлого, но и получить от других то, чего не дала или не в полной мере дала мать.

    Основную часть книги мы посвятим главным аспектам отношений с матерью и к матери, чтобы читателям стало яс но, почему та или иная область отношений или поведения оказывается неудовлетворительной и что необходимо для того, чтобы исправить положение. Как Джордан, обнару жившая, что ей не хватает сочувствия и понимания, и полу чившая компенсацию этого аспекта материнских отноше ний от Сьюзен, вы тоже сумеете понять, чего именно вам не достает.

РЕАКЦИЯ НА МАТЬ

    Как вы помните, раньше в качестве двух основных факторов, определяющих нашу личность, мы назвали, во-первых, отно шение, которое мы испытываем со стороны матери и других людей, занимающих центральное место в нашей жизни, а во– вторых, нашу реакцию на это отношение.

    Если мы испытывали на себе негативное отношение со стороны матери, мы можем на всю жизнь проникнуться не доверием к людям, будем прятать от них свои слабости и по требности, станем агрессивными и напористыми; чтобы про тивостоять давлению, сами попытаемся давить на людей и т.  д. Какие-то изъяны в отношении матери к ребенку вызыва ют защитную реакцию, которая, как мы убедились на приме ре Джима, в свою очередь мешает нам получить то, в чем мы нуждаемся. Так образуется порочный круг.

    Джордан в отношениях с матерью не хватало сочув ствия и терпимости; и в результате у нее выработалась схема, препятствовавшая ей в дальнейшем принимать сочувствие, которое предлагали другие люди. Ведь и до Сьюзен нашлись бы друзья, готовые выслушать Джордан и принять ее такой, какая она есть, но она, поглощенная своими усилиями до стичь совершенства, не замечала предоставлявшиеся ей воз можности компенсировать недостающий ей опыт.

    Этот отказ Джордан от компенсации матери противо речит библейскому призыву «принять свет». Мы со всех сто рон окружены светом — это честность, открытость, доверие, ответственность, приятие, прощение. Мы должны лишь рас крыться навстречу ему.

ИСХОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

    Приступая к основному анализу, мы будем исходить из трех предпосылок.

    Во-первых, мы убеждены, что не существует пары «хо роший ребенок и плохая мать». Некоторые врачи и психиа тры поощряют «вытеснение родителей», возлагая вину за все негативные качества и поступки пациента на одного из роди телей или на обоих. Разумеется, некоторые матери совер шенно не справляются со своей ролью, другие не могут соот ветствовать всем требованиям, третьи в целом справляются неплохо, но все же что-то упускают из виду или оставляют недоделанным. Но ведь и детям свойственна защитная и не соразмерная реакция, и, уже считая себя взрослыми, они продолжают воспроизводить неверные схемы поведения. Следовательно, выросшим детям необходимо принять зна чительную часть ответственности на свои плечи.

    По мере того как человек начинает осознавать изъяны полученного им воспитания, его обязанность заключается в том, чтобы печалиться о недостатках своей матери и прощать их: только так он сможет исправить зло, которое она могла ему причинить. Затем, осознав свою сторону проблемы и приняв на себя ответственность за нее, пациент сможет полу чить то, чего ему недоставало, обрести контроль над ситуаци ей и изменить свою жизнь в тех областях, где она не склады валась. Двусторонний процесс прощения и принятия ответ ственности открывает неограниченные возможности для ду ховного роста.

    Во-вторых, мы знаем, что существуют определенные законы материнских и детских реакций. Мы постараемся описать тот универсальный и в основном предсказуемый процесс, через который проходит каждый ребенок в своих отношениях с матерью. Показав вам этот процесс, мы помо жем понять, как он отразился на вас лично, на истории ва ших отношений с матерью и на вашей нынешней жизни. Мы начнем с самых основ — с необходимости установления эмо ционального контакта, а затем перейдем к моменту, когда выросший человек должен оставить свою мать и «прилепить ся» к жене или мужу.

    В-третьих, на каждой ступени нашего развития мы нуждаемся в любви и границах личного пространства. Лю бовь матери помогает ребенку завязывать связи с другими людьми, а способность матери устанавливать границы дает ребенку возможность принимать на себя ответственность. Если мать не сумеет обеспечить в должной мере любовь и границы* или если она даст только одно, необходимо найти способ компенсировать этот недостаток.

    Итак, мы приглашаем вас в нелегкое и увлекательное путешествие: мы будем учиться строить свои отношения с матерью и управлять своей реакцией на мать.

     * Теория границ личного пространства подробно освещена др. Клаудом и др. Таунсендом в книгах «Барьеры», «Брак: где проходит граница?», «Свидания: нужны ли грани цы?», «Дети: границы, границы…».

Категория: Генри Клауд, Джон Таунсенд | 20.11.2007
Просмотров: 3601 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0
avatar
Залогиньтесь
Поиск
Новости отовсюду
Статистика






Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz