Воскресенье, 22.10.2017, 17:33
  Фарисеевка...аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в Царствие Небесноe...
Меню сайта
История Церкви
Свящ. Г.С.Петров [7]
Запросы современной церкви (1905 г.)
Д.И.Багалей [12]
История города Харькова. Церковь и духовенство
По пути возрождения [13]
Материалы СЦ ЕХБ
Свящ. К.Смирнов [7]
Письмо Патриарху Тихону
А.Левитин–Краснов, В.Шавров [3]
Очерки по истории русской церковной смуты
Да будут все едино [16]
"Низовой" экуменизм. Или попросту братолюбие.
Оливье Клеман [43]
Беседы с патриархом Афинагором
Сегодня
Чтения от Библия-центр

Богослужебные указания
Голосование
Какими версиями "Цитаты из Библии" вы активно пользуетесь?
Всего ответов: 191
200
-->
Друзья сайта

Библиотека святоотеческой литературы

Marco Binetti. Теология, филология, латинский язык.







Библиотека Якова Кротова



Богословский клуб Эсхатос

Главная » Статьи » История Церкви » Да будут все едино

Основной призыв
Мы проповедуем всеобщее примирение во Христе. Наша цель — экуменизация, либерализация, евангелизация мира* с вытекающим отсюда правилом - в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь. Мы молимся всехристианской молитвой:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Мы исповедуем общехристианский символ веры:
Верую в Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, Единого Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребен, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придет судить живых и мертвых. Верую и в Духа Святого, Святую Вселен скую Церковь, святых общение, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь.
Мы проявляем большую терпимость в вопросе выбора верующими своих сакраментально-литургических обязанностей перед Богом, стараясь служить друг другу, каждый тем даром какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1Петр 4, 10). Мы можем объединяться в общины, но мы раз и навсегда отказываемся от раскольнического обособления, признавая раздробленность соборной Церкви лишь как внешнюю необходимость при стремлении к внутреннему единству.
Мы с уважением относимся к богослужению всех церквей и охотно, если есть возможность, участвуем в нем. Приходящие к нам христиане сами определяют степень своей вовлеченности в религиозную жизнь экуменов. Жаждущим у нас доступно крещение, причащение и иные требы. Мы не отлучаем уходящих от нас братьев и сестер, а молимся за них, чтобы все перемены в их судьбе пошли на пользу им, во славу Господа. Мы не создаем новую церковь, мы хотим быть миротворцами в существующей Церкви Христовой, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф 1,23). Мы приветствуем всех людей доброй воли.
Наше главное богослужение: агапе — братская трапеза с молитвами, чтением Священного Писания, пением и т.п. (1Kop 14,26).
В торжественных случаях (например, праздники, прием, проводы) — духовное причащение, где после поучения (1Kop 11, 23—29) все желающие (крещеные) передают друг другу по кругу слово: Маранафа** (1Kop 16 22), подразумевая Тело и Кровь Христа, в ожидании того часа, когда опять все христиане будут ломать один хлеб и пить из одной чаши (Иис Нав 22, Деян 2,46).
Наши общения начинаются медитацией:
Если принес ты дар свой к жертвеннику и вспомнил, что имеешь против брата или сестры что-нибудь, пойди прежде и примирись с ними, и тогда принеси дар твой. Бог хочет более милости, нежели всесожжении. Слуга Божий есть слуга человеков. Взаимно прощая друг друга, прося блага ближним и дальним, примиримся все во Христе. Будем искать прозрение и силу и мир душе своей, дабы стать миротворцами мира. Сам Дух Святой да ходатайствует за нас воздыханиями неизречен-ными... (безмолвная молитва) ... Отец, Спаситель и Утешитель! Вот мы собрались у этого невидимого алтаря. Все мы, столь непохожие между собой — дети Твои. Неужели люди забыли родство? Посмотри с небес и скажи нам это. Почему порой мы боимся Тебя, такого светлого и близкого? Своим, Твоим, чужим подчас мы называем мир. Он наш. Кто убежит от Тебя? Как в Ноевом Ковчеге, как в лодке Петра, воедино собраны мы. Помилуй, Господи, сохрани Экумену! За все Тебе хвала и благодарность. Аминь.
Нам нужна неустанная реставрация духа (2Кор 4,16). И посему — возобновляйся, христианин, так как и ты часто отходишь от милости, перестаешь излучать утешение, забываешь о грехе празднословия. Восстанавливай самообладание, собранность, сосредоточенность на основах, главном в своем призвании. Ты должен приучить себя к труду и молитве, борьбе и пустыне на ходу, в миру, не ожидая благоприятных обстоятельств, а преодолевая препятствия, опять и опять припоминая — кто ты.
Желающие могут употреблять четки, которые служат для подсчета молитв. По ним, перебирая четочки, как по лествице мы поднимаемся к горнему. Еще псалмопевцы применяли прием повторения одних и тех же слов, усиливая этим их действенность (напр., Пс 41, 6 и 12; 42, 5 или Пс 135). Современные наиболее распространенные четки состоят из соединенные цепочкой 59 шариков с крестиком на конце. Молиться мoжно ежедневно или раз в неделю, целиком или по частям, дома или в пути, вместе с другими или в одиночку.
Вступление и окончание (одинаково для всех трех кругов-венков, составляющих полный розарий) — на крестике "Во имя Отца и Сына и Духа Святого" и просьба о мудрости, дабы понять волю Божию, и силе исполнять ее; первый шарик-розочка: "Апостольский символ веры", потом 3 раза (вера, надежда, любовь) Иоанн 17, 21***. Сквозная молитва первого венка (5 раз по 10) — "Господи, Сын Давидов, помилуй нас", второго — "Иисус Назорей, Царь Иудейский, помилуй нас", третьего — "Христос, Сын Бога Живого, помилуй нас". На разделяющих. десятки шариках — сосредоточение на тайнах Божиих и наших обязанностях, завершаемое "Отче наш", а кон-чая каждый десяток — "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков".
Тайны первого круга (радость и бедность) — 1. Благовещенье (Лк 1, 26-38); 2. Посещение (Лк 1,39-56); 3. Рождество (Лк 2, 1-20); 4. Сретение (Лк 2, 22-39); 5. Отрочество (Лк 2,40-52).
Второй круг (скорбь и послушание) — 1. Гефсимания (Мф 26, 36-46); 2. Бичевание (Мф 26,57-68); 3. Терновый венец (Мф 27, 27-31); 4. Крестный путь (Лк 23, 26-32); 5.Распятие (Лк 23,33-49).
Третий круг (хвала и чистота) — 1. Воскресение (Мр 16, 1-14); 2. Вознесение (Мр 16, 15-20); 3. Пятидесятница (Деян 2, 1—21) ; 4. Расцвет Церкви (Еф 4, 4—16); 5. Слава святых на небесах (Отк 7,9—17).
Здесь вкратце содержится вся христианская догматика и основы нравственности. Эта молитва укрепляет единство всей церкви и дает мир каждой отдельной душе, искренне верующей в силу наших воззваний к Богу. Так, заботясь о других, мы спасаем и себя. Пусть этот розарий станет символом сближения христиан всего мира. Да поможет эта молитва религиозному пробуждению в нашей стране. Мы надеемся, что не только католики, но и протестанты присоединятся к нам, как это в России сделали многие православные. И "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня".
Наша традиция — домашняя церковь****, жизнь как литургия. Согласование своей воли с волей Божией, приобретая подлинную свободу. Реставрация духа розарием, избегая механического повторения формул, постигая суть медитаций. Смирись и дерзай. Жизнь по совести. Глубинное служение, каждое дело и слово превращая в агапе, всегда исходя из вечной нашей цели. На коленях сердца люби Бога и человеков. Возрастание в силе, так как силу зла можно победить лишь силой, а не слабостью, добра. Преодоление обыденности посредством пламенной веры в Воскресшего и духовного причащения. Наперекор всему излучай пасхальную радость.
Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей! От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего: возведи меня на скалу, для меня недосягаемую; ибо Ты — прибежище мое, и крепкая защита от врага. Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих. Но и тогда, когда блаженствую, вижу Тебя на кресте, распростершего руки над грешным и страждущим миром. Ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего. Обещаю беречь а умножать порученное мне и, если понадобится, душу отдать за него. Приложи дни ко дням царя; лета его продли в род и род. Пусть каждый христианин дорожит плодоносной для неба земной жизнью и сохраняет свое царское достоинство. Да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его. Милость и истина — мой девиз*****. Это благодать и верность, любовь и правда, сердце и голова, доброта и сила. И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.



* Богословствуя, очень важно помнить о надсловесном уровне познания, переходя от притчи к толкованию, от размышления к созерцанию, от выяснения цели к направлению и укреплению воли, от молитвы к делу, и обратно. Ортодоксия без ортопраксии мертва.
Экуменизация означает единение в самом широком смысле этого слова.
Либерализация — это принципиальное воздержание от насаждения взглядов и общественного устройства путем насилия, прибегая лишь к убеждению, оставляя каждому человеку свободу мнения, несогласия, неучастия и ненасильственного протеста. Государство как аппарат управления и принуждения не отвергается, но оно должно иметь конституцию, гарантирующую основные права человека и строго уважать законы, соблюдения которых оно требует от своих граждан. Для контроля над этим должен существовать независимый суд. В церковном же домостроительстве пусть правят не буква и законничество, а дух и благодать.
Евангелизация есть распространение Царствия Божия людских сердцах.
Экуменизация без либерализации и евангелизации превращается в империализм, диктатуру.
Либерализация без экуменизации и евангелизации доходит, как правило, до анархии, эгоцентризма.
Евангелизация без экуменизации и либерализации может стать сектантством (отгораживающимся от единой человеческой семьи нетерпимостью и самоправедностью) или цезаропапизмом (превращающим церковь в духовную полиции государства, следящую, чтобы все было внешне благочестиво и всегда патриотично). Можно спросить: евангелизация ли это? Полностью отвергнуть такое насаждение христианства мы не решаемся. Свет и во тьме светит, и дух дышит, где хочет. Иначе как объяснить появление праведников и целых пробужденческих движений после десятилетий, а подчас и веков фарисейского отцеживания и казенной спячки?

** Маран-афа - Господь грядет!
Марана-фа - Господи, гряди!
В зависимости от произношения это восклицание и древняя евхаристическая молитва приобретает двоякое звучание. В ней то уверенность, то мольба. В ней душа всей нашей духовной жизни.

*** Стих этот полон прекрасных подтекстов и из лейтмотива вытекают все новые пути и возможности толкования.
Это молитва о единстве учеников Христовых.
Но тут и тайна любви, когда неслиянно (как Ты во Мне) и нераздельно (как Я в Тебе), мы не мыслим жизни один без другого, готовые раствориться в любимом, отдать всего себя для него и, в то же время, как никогда, быть самим собой, испытывать небывалое личное счастье.
Мы также видим здесь некое подобие между единением Божественных Ипостасей и братолюбием детей Божиих (так и они).
И взаимоотношения Троицы и твари (да будут в Нас едино).
Наконец, тут предупреждение христианам, из-за разделенности которых мир не может уверовать в Единого Отца и миссию Его Сына.

**** Церковь - мать и повивальная бабка Любви, столп и утверждение Истины.
Когда она начинает превращаться в официальное учреждение, ей надо напоминать, что она - семья.
Культ - всегда средство, а не самоцель. Он должен способствовать возрастанию Бого- и братолюбия. Иначе он рискует выродиться в обрядоверие, магию.
В мире никогда не исчезает мессианский остаток, столь необходимый для Экумены.
Вновь и вновь, каждый раз по-своему, Бог напоминает о Себе через чудеса духовных пробужде-ний. Сегодня мы опять становимся свидетелями и участниками такой интимизации Церкви.
Домашняя церковь в наши дни призвана возродить очаги, зажигаемые на протяжении всей истории Церкви святыми и их последователями. Вокруг этих светильников будут собираться и прозревать слепые. Роль малых, но многочисленных групп молитвенников, сохраняющих присутствие Божие в суетном человечестве, еще не оценена по достоинству.

***** Во-первых, Милость, во-вторых. Истина. Истинная любовь Это богочеловеческие принципы, так как присущи Богу и обязательны для человека. На них держится мироздание.
И хотя здесь, на земле, они еще недостаточно согласованы, мы все же должны стремиться к их, по возможности, подлинному воплощению. В отдельности они могут стать ущербными, даже опасными. Бывает же эгоистическая любовь и безжалостная справедливость. Но мы верим, что когда-нибудь "милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются" (Пс 84,11).

Категория: Да будут все едино | 25.02.2008
Просмотров: 1247 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
Залогиньтесь
Поиск
Новости отовсюду
Статистика






Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz