Вторник, 23.05.2017, 08:56
  Фарисеевка...аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в Царствие Небесноe...
Меню сайта
История Церкви
Свящ. Г.С.Петров [7]
Запросы современной церкви (1905 г.)
Д.И.Багалей [12]
История города Харькова. Церковь и духовенство
По пути возрождения [13]
Материалы СЦ ЕХБ
Свящ. К.Смирнов [7]
Письмо Патриарху Тихону
А.Левитин–Краснов, В.Шавров [3]
Очерки по истории русской церковной смуты
Да будут все едино [16]
"Низовой" экуменизм. Или попросту братолюбие.
Оливье Клеман [43]
Беседы с патриархом Афинагором
Сегодня
Чтения от Библия-центр

Богослужебные указания
Голосование
Как вам наш новый дизайн?
Всего ответов: 127
200
-->
Друзья сайта

Библиотека святоотеческой литературы

Marco Binetti. Теология, филология, латинский язык.







Библиотека Якова Кротова



Богословский клуб Эсхатос

Главная » Статьи » История Церкви » Да будут все едино

Молитвы о единстве христиан на 2016 год
Молитвы о Единстве Христиан на 2016 год

Призванные провозглашать чудесные деяния Божьи (1Петр. 2:9)

Тексты молитв Недели о Единстве Христиан 2012 года, подготовленные и опубликованные совместно Папским Советом по содействию единству христиан и Комитетом "Вера и Устройство" Всемирного Совета Церквей

Русский перевод – Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве

В этом году размышления Всемирной недели молитв о единстве христиан подготовлены христианами из различных католических и лютеранских общин Латвии.

Библейский текст на 2016 год

1 Петр 2:9-10: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Предыстория

Старейшая в Латвии крещальная купель относится ко времени великого просветителя Латвии, св. Мейнарда. Первоначально она находилась в его кафедральном соборе в Икшкиле. Сегодня она стоит в центре лютеранского собора в столице страны, Риге. Тот факт, что купель находится рядом с богато украшенным амвоном (кафедрой) собора, красноречиво говорит о тесной связи между Крещением и возвещением Евангелия, и общем призвании всех крещеных возвещать чудесные деяния Божьи. Это призвание и является темой Недели молитв о единстве христиан в 2016 году. Вдохновляемые двумя стихами из Первого послания св. Петра, члены разных Церквей Латвии совместно подготовили материалы для Недели молитв о единстве.

Археологические данные свидетельствуют о том, что христианство впервые было принесено в восточную Латвию в X веке византийскими миссионерами. Тем не менее, большинство свидетельств об истоках христианства в Латвии относится к XII-XIII векам, и миссии св. Мейнарда, а позже и других германских миссионеров. Столица Латвии, Рига, стала одним из первых городов, принявших идеи Лютера в XVI веке, а в XVIII веке моравские миссионеры (гернгутеры) возродили и углубили христианскую веру по всей стране. Их потомки играли ключевую роль в созидании основ национальной независимости страны в 1918 году.

Многочисленные периоды конфликтов и страданий в прошлом страны имеют заметные последствия для сегодняшней церковной жизни в Латвии. Это печальный факт, что применение силы со стороны некоторых ранних миссионеров и крестоносцев противоречило самой сути Евангелия. На протяжении веков земля Латвии была полем религиозных и политических сражений между различными национальными и конфессиональными силами. Изменения политической ситуации в различных частях страны часто приводили к изменениям в конфессиональной принадлежности народа. Сегодня Латвия — это перекресток, где встречаются римско-католические, протестантские и православные регионы. Из-за этого уникального местоположения, она стала домом для христиан разных традиций, но ни одна из них не является господствующей.

Латвия впервые стала существовать как государство в период с 1918 по 1940 годы, в результате Первой мировой войны и падения Российской империи и Германского Рейха. Вторая Мировая Война и последующие десятилетия тоталитарных антихристианских идеологий — атеистического коммунизма и нацизма — принесли опустошение земле и народам Латвии, до момента распада Советского Союза в 1991 году. В те годы христиане были едины в совместном свидетельстве о Евангелии — вплоть до мученичества. В музее епископа Слосканса в Латвии сохраняется память об этом общем свидетельстве: списки мучеников – представителей православной, лютеранской, баптистской и католической Церквей. Свою причастность царственному священству, о котором говорит св. Петр, христиане открывали для себя, принимая пытки, изгнание и смерть за свою веру в Иисуса Христа. Эти узы страданий создали глубокую общность между христианами в Латвии. Через них они познали свое крещальное священство, посредством которого они могли приносить свои страдания вместе со страданиями Иисуса как жертву ради блага других людей.

Опыт совместной молитв и пения — в том числе национального гимна «Боже, благослови Латвию» — имел решающее значение для восстановления независимости Латвии в 1991 году. Горячие молитвы об освобождении возносились во многих церквях по всему городу. Объединенные песней и молитвой, безоружные граждане строили баррикады на улицах Риги и стояли плечом к плечу перед лицом советских танков.

Однако тоталитарный мрак XX века отдалил многих людей от истины о Боге Отце, Его самооткровении в Иисусе Христе и животворящей силе Святого Духа. К счастью, постсоветский период стал для Церквей временем обновления. Множество христиан собираются для молитвы в малых группах и на межконфессиональных богослужениях. Сознавая, что свет и благодать Христа еще не достигли и преобразили всех людей Латвии, они готовы вместе трудиться и молиться, чтобы были исцелены исторические, этнические и идеологические раны, все еще уродующие латвийское общество.

Призвание быть народом Божьим

Св. Петр говорит членам первой Церкви, что до встречи с Евангелием они не были народом. Но услышав призыв стать родом избранным и приняв от Бога силу спасения в Иисусе Христе, они стали народом Божьим. Эта реальность выражается в Крещении, общем для всех христиан, в котором мы рождаемся свыше от воды и Святого Духа (ср. Ин 3, 5). В крещении мы умираем для греха, чтобы воскреснуть с Христом к новой жизни благодати в Боге. Это постоянный вызов — каждый день жить сознанием этого нового достоинства во Христе.

Как мы понимаем наше общее призвание быть «народом Божьим»?

Как мы выражаем свое крещальное достоинство «царственного священства»?

Весть о великих делах Божьих

С Крещения начинается новый и удивительный путь веры, объединяющий каждого нового христианина с народом Божьим всех веков. Слово Божие — Священное Писание, которое христиане всех традиций молитвенно читают, изучают и почитают, является основанием для подлинного, хотя и неполного общения. В общих для нас священных текстах Библии мы слышим о спасительных делах Божьих в истории спасения: об избавлении Его народа из египетского рабства, и о величайшем из чудесных деяний Божьих — воскресении Иисуса Христа из мертвых, открывшем новую жизнь для всех нас. Более того, молитвенное чтение Библии позволяет христианам увидеть чудесные деяния Бога также и в своей жизни.

Каким образом мы видим «чудесные деяния» Божьи и отвечаем на них — в богослужении и песнопениях, в труде ради справедливости и мира?

Насколько мы дорожим Писанием как живым Словом, призывающим нас к более совершенному единству и общей миссии?

Ответ и провозглашение

Избрание Божие — это не привилегия. Бог сделал нас святыми, но это не значит, что христиане лучше других. Он избрал нас, чтобы исполнить определенную цель. Мы святы лишь в той мере, в которой посвящаем себя служению Богу, которое заключается в том, чтобы всегда нести его любовь ко всем людям. Быть священническим народом значит быть служителями мира. Христиане живут этим крещальным призванием и свидетельствуют о чудесных деяниях Божьих различными путями.

Исцеление ран: Войны, конфликты и злоупотребления ранили чувства и отношения народа Латвии и многих других стран. Божья благодать помогает нам просить прощения за все, что препятствует примирению и исцелению, принимать милосердие и возрастать в святости.

Поиск истины и единства: Осознание нашей общей идентичности во Христе призывает нас вместе искать ответы на вопросы, все еще разделяющие нас, христиан. Мы призваны, подобно ученикам по дороге в Эммаус, делиться опытом и открывать, что в нашем совместном паломничестве Иисус Христос — посреди нас.

Деятельное служение человеческому достоинству: христиане, которых Бог вывел из тьмы в чудный свет Царства, признают исключительное достоинство человеческой жизни. Через совместные социальные и благотворительные проекты, которые мы приходим на помощь бедным, нуждающимся, зависимым и отверженным.

Размышляя о деле христианского единства, за что мы должны просить прощения?

Зная милость Бога, каким образом мы участвуем в социальных и благотворительных проектах вместе с другими христианами?

Другие материалы

В богослужении о единстве используются библейские символы — зажженная свеча и соль, зрительно выражающие чудесные деяния Божьи, которые мы, крещеные христиане, призваны возвещать миру. Соль и свет — это евангельские образы, которые Иисус использует в Нагорной проповеди (ср. Мф 5, 13-16). Они описывают нашу христианскую идентичность: вы — соль... Вы — свет... Они также описывают и нашу миссию: быть солью земли и светом мира.

Соль и свет — это образы того, что христиане должны нести людям нашего времени: мы несем Слово Божие, придающее вкус жизни, которая так часто кажется пресной и пустой; мы также несем слово милосердия, которое направляет людей и помогает им увидеть и понять себя и свой мир.

Представителям различных экуменических проектов в Латвии было предложено вместе размышлять об избранной теме и опыте своей работы. Их размышления легли в основу материалов, предлагаемых для восьми дней Октавы.

Подготовительная работа в связи с темой Недели молитв в этом году была проведена группой делегатов из разных уголков Латвии, которые собрались по приглашению римско-католического архиепископа Риги, Его Высокопреосвященства Збигнева Станкевича. Предложенные здесь тексты были окончательно утверждены в ходе встречи Международного комитета, назначенного комиссией «Вера и церковное устройство» Всемирного Совета Церквей и Папским советом по содействию единству христиан.




Богослужение о единстве христиан

Введение

Латвийская группа предлагает, чтобы представители разных Церквей во входной процессии принесли Библию, зажженную свечу (которой может быть Пасхальная свеча) и сосуд с солью. Они также предлагают, чтобы каждый из этих символов несли представители разных конфессий. Библия должна быть положена на кафедру (амвон) для чтения, соль и свечи могут быть размещены либо у кафедры, поскольку они являются символами Слова Божия, либо у крещальной купели, так как они являются знаками призвания, полученного нами в Крещении.

Также должна быть приготовлена корзина с небольшими свечами, чтобы после проповеди участники богослужения могли зажечь отдельные свечи от огня, принесенного в начале службы.

Хотя конкретных предложений по выбору песнопений не было, латвийская группа рекомендует использовать гимны во имя Пресвятой Троицы. Они также предлагают, чтобы пелись ответы Kyrie Eleison и Christe Eleison. Ответы народа во время Литургии Слова указаны в тексте. Во введении к чтениям используется выражение «взрыв любви», которое исходит от основателя движения Pro Sanctitate Гульельмо Джаквинты. Это движение активно развивается в Латвии и его члены внесли свой вклад в подготовку этого мероприятия.

После службы:

Латвийский символ гостеприимства — хлеб, особенно черный. Когда люди переезжают в новый дом, друзья часто дарят им каравай хлеба с насыпанной сверху крестообразно солью в знак благословения. Латвийская группа авторов приглашает христиан во всем мире использовать этот жест гостеприимства во время общения после службы.


Порядок богослужения

П = Предстоятель
Н = Народ
Ч = Чтец

I) НАЧАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ

Процессионный гимн

Предстоящие на богослужении во время входной процессии могут принести Библию, светильник и соль.

Приветствие

П: Дорогие друзья во Христе, собравшись вместе для этого молитвенного богослужения о единстве, мы благодарим Бога за наше достоинство и призвание христиан, о которых св. Петр говорит: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». В этом году мы молимся вместе с христианами Латвии, которые подготовили это богослужение в надежде, что мы будем возрастать в общении с нашим Господом Иисусом Христом и всеми нашими братьями и сестрами, которые стремятся к единству (ср. 1 Петр 2, 9).

II) МОЛИТВЫ К СВЯТОМУ ДУХУ

П: Дух Святой, Дар Отца через Сына, Иисуса Христа, пребудь во всех нас, открой наши сердца и помоги нам слушать Твой голос.
Н: Приди, Дух Святой.

П: Дух Святой, Божественная Любовь, источник единства и святости, яви нам любовь Отца.
Н: Приди, Дух Святой.

П: Дух Святой, Огонь Любви, очисти нас, устрани все разделения в наших сердцах, в наших общинах и в мире, и соделай нас едиными во имя Иисуса.
Н: Приди, Дух Святой.

П: Дух Святой, укрепи нашу веру в Иисуса, истинного Бога и истинного человека, который вознес на Крест наши грехи разделения и привел нас к общению Своим Воскресением.
Н: Приди, Дух Святой.

П: Отец, Сын и Дух Святой, обитайте в нас, чтобы мы могли стать общением любви и святости. Соделайте нас едиными в вас, живущих и царствующих во веки веков.
Н: Аминь.

Песнопение

III) МОЛИТВЫ О ПРИМИРЕНИИ

П: Бог призывает нас к примирению и святости. Обратимся умом, сердцем и телом, чтобы принять благодать примирения на пути к святости.

Молчание

П: Господи, Ты сотворил нас по образу Cвоему. Прости наше пренебрежение к природе и миру, которые Ты дал нам. Kyrie eleison.
Н: Kyrie eleison.

П: Иисусе, Ты призываешь нас быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный. Прости нашу неспособность быть святыми, целостными люди и уважать права и достоинство человека. Christe eleison.
Н: Christe eleison.

П: Господь жизни, мира и справедливости, прости нас за то, что мы распространяем культуру смерти, в?йны и несправедливость, и не строим цивилизацию любви. Господи помилуй.
Н: Господи помилуй.

П: Боже милостивый, исполни нас Твоей благодати и святости. Соделай нас апостолами любви повсюду, куда мы идём.
Просим через Иисуса Христа, Господа нашего.
Н: Аминь.

IV) ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ СЛОВА БОЖИЯ

Ч: Слово Божие, которое мы услышим, — это взрыв любви в нашей жизни. Послушайте — и будете живы.
Н: Благодарение Богу.

Ветхий Завет: Ис 55:1-3

Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду.

Ч: Послушайте — и будете живы.
Н: Благодарение Богу.

Псалом: 145(144): 8-9, 15-16, 17-18

Антифон: Благословлю имя Твое во веки.
Ответ: Благословлю имя Твое во веки.

Щедр и милостив Господь,
долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь ко всем,
и щедроты Его на всех делах Его.

О: Благословлю имя Твое во веки.

Очи всех уповают на Тебя,
и Ты даешь им пищу их в свое время;
открываешь руку Твою
и насыщаешь все живущее по благоволению.

О: Благословлю имя Твое во веки.

Праведен Господь во всех путях Своих
и благ во всех делах Своих.
Близок Господь ко всем призывающим Его,
ко всем призывающим Его в истине.

О: Благословлю имя Твое во веки.

Апостол: 1 Петр 2:9-10

Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

Ч: Послушайте — и будете жить.
Н: Благодарение Богу.

Евангелие: Мф 5:1-16

Увидев народ, Иисус взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Ч: Послушайте — и будете жить.
Н: Благодарение Богу.


Проповедь

V) ЖЕСТ НАМЕРЕНИЯ БЫТЬ СОЛЬЮ И СВЕТОМ

Предстоятель обращается к собранию со словами:

П: Мы выслушали Писания, которые храним и почитаем, и вместе вкусили от единой трапезы Слова. Мы вместе понесем это святое Слово в мир, ибо нас объединяет одна миссия — быть солью земли и светом миру, и провозглашать чудесные деяния Божьи.

В знак этой объединяющей нас миссии мы приглашаем всех, кто пожелает, выйти вперед и вкусить щепотку этой соли и зажечь свою свечу от этого пламени. Пусть огонь ваших свечей горит до конца службы.

VI) МОЛИТВЫ НАДЕЖДЫ

П: Как Божьи дети, сознающие свое достоинство и миссию, вознесём наши молитвы и подтвердим наше намерение быть святым народом Божьим.

Молчание

Ч: Любящий Отец, преобрази наши сердца, наши семьи, наши общины и наше общество.
Н: Соделай народ Твой святым и единым во Христе.

Ч: Вода жизни, утоли жажду нашего общества, жажду достоинства, любви, общения и святости.
Н: Соделай народ Твой святым и единым во Христе.

Ч: Дух Святой, Дух радости и мира, исцели разделения, вызванные нашими злоупотреблениями властью и деньгами, и примири между собой людей различных культур и языков. Собери воедино всех детей Божьих.
Н: Соделай народ Твой святым и единым во Христе.

Ч: Триединый Бог любви, выведи нас из тьмы в чудный Свой свет.
Н: Соделай народ Твой святым и единым во Христе.

П: Господи Иисусе Христе, мы соединились с Тобой в Крещении, и ныне мы соединяемся в словах Твоей молитвы, которой Ты научил нас.

Отче наш...


VII) Приветствие мира

П: Иисус говорит: Вы — соль земли. Вы — свет мира. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. Будьте солью земли. Будьте светом миру.

Мир Господа нашего да будет всегда с вами.

Н: И со духом твоим.

П: Приветствуйте друг друга с миром и любовью.



VIII) БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ОТПУСТ

П: Да будут благословенны нищие духом.
Да будут благословенны плачущие.
Да будут благословенны кроткие.
Да будут благословенны алчущие и жаждущие правды.
Да будут благословенны милостивые.
Да будут благословенны чистые сердцем.
Да будут благословенны миротворцы.
Да будут благословенны изгнанные за правду.
И да благословит вас Всемогущий Бог, Отец, и Сын, и Дух Святой.
Н: Аминь.

П: Идите в мире Христовом.
Н: Благодарение Богу.




Библейские размышления и молитвы на восемь дней

ДЕНЬ 1: Отвалите камень

• Иез 37, 12-14 Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших.
• Пс 71(70), 18б-23 Правда Твоя, Боже, до превыспренних.
• Рим 8, 15-21 С Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
• Мф 28, 1-10 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал.

Комментарий

Сегодняшнее размышление подготовлено молодежным центром католической Архиепархии Риги, и связано с их опытом подготовки межконфессионального богослужения Крестного Пути – важнейшего ежегодного события в жизни Латвии. Этот опыт побудил их к размышлению о значении страстей и воскресения в контексте Латвии, и о том, каковы великие дела Божьи, которые мы, крещеные христиане, призваны провозглашать.

Советский период истории Латвии продолжает отбрасывать тень на народ этой страны. Все еще остается много горя и боли; боль от этих ран делает прощение трудным. Все это похоже на тот большой камень, который закрывал вход в гроб Иисуса. Подобные раны запирают нас в духовной могиле.

Но когда наша боль соединяется с Его болью, мы перестаем быть запертыми в наших гробах. Воскресение Господа, потрясшее землю, открывает наши могилы и освобождает нас от боли и горечи, которые отчуждают нас друг от друга.

Таково великое деяния Божье: Его любовь потрясает землю, отваливает камни, освобождает нас и призывает вступить в утро нового дня. В этот час новой зари мы воссоединяемся с нашими братьями и сестрами, которые, как и мы сами, были заключены в темницу и страдали. Подобно Марии Магдалине мы должны поспешить разделить с другими радость о том, что сделал Господь.

Вопросы

Какие события и ситуации в нашей жизни заставляют нас замыкаться в могиле печали, горя, тревог, беспокойства и отчаяния? Что удерживает нас от принятия обетований и радости воскресения Христа?

Готовы ли мы делиться своим опытом Бога с теми, кого встречаем?

Молитва: Господи Иисусе Христе, Ты возлюбил нас от начала, и явил глубину Твоей любви, умерев за нас на Кресте и разделив с нами наши страдания и раны. Здесь и сейчас мы складываем всё, что отделяет нас от Твоей любви, к подножию Твоего Креста. Отвали все камни, которые держат нас в заточении. Пробуди нас, чтобы мы увидели утро Твоего воскресения. Здесь мы сможем вновь встретить наших отделенных братьев и сестер. Аминь.


ДЕНЬ 2: Призванные быть вестниками радости

• Ис 61, 1-4 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим.
• Пс 133(132) Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!
• Фил 2, 1-5 Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны.
• Ин 15, 9-12 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

Комментарий

В советское время в Латвии присутствие христиан в средствах массовой информации было невозможным. После обретения независимости Латвийское государственное радио начало передавать христианские программы, делая акцент на единство и миссию и давая возможность лидерам разных Церквей встречаться друг с другом. Это публичное свидетельство взаимного уважения, любви и радости внесло свой вклад в дух межконфессиональной жизни Латвии. Опыт создателей христианских программ на латвийском радио стал источником вдохновения для этого размышления.

Радость Евангелия призывает христиан жить согласно пророчеству Исаии: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим». Мы жаждем Благой вести, которая исцелила бы наши разбитые сердца и освободить нас от всего, что связывает и порабощает нас.

Когда из-за наших страданий нами овладевает печаль, нам не хватает энергии, чтобы провозглашать радость, исходящую от Иисуса. Тем не менее, даже если нам кажется, что мы не в состоянии дать ничего и никому, когда мы свидетельствуем о том немногом, что у нас есть, Иисус умножает это в нас и в окружающих нас людях.

В Евангелии Иисус говорит: «Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей», и еще: «любите друг друга, как Я возлюбил вас». Именно так мы открываем Его радость внутри нас, чтобы наша радость была совершенной. Эта взаимная любовь и общая радость являются сердцем нашей молитвы о единстве. Как говорит псалмопевец, «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»

Вопросы

Что заглушает радость в мире и в Церкви?

Что мы можем принять от других христиан, чтобы радость Иисуса пребывала в нас, делая нас свидетелями Благой Вести?

Молитва: Боже любви, Ты видишь, что мы хотим служить Тебе, несмотря на нашу духовную нищету и ограниченность. Исполни глубочайшее желание наших сердец Твоим присутствием. Наполни наши разбитые сердца Твоей исцеляющей любовью, чтобы мы могли любить так, как Ты возлюбил нас. Даруй нам единство, чтобы мы служили Тебе с радостью и делились своей любовью со всеми. Просим об этом во имя Сына Твоего Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

ДЕНЬ 3: Свидетельство общения

• Иер 31, 10-13 И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона.
• Пс 122(121) Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
• 1 Ин 4, 16б-21 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец.
• Ин 17, 20-23 Да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня.

Комментарий

Уже более десяти лет в Латвии присутствует Шемин-Нёф (Новый путь) – международная католическая община с экуменическим призванием, объединяющая как католиков, так и лютеран. Вместе они испытывают радость от общения во Христе и переживают боль разделения. В знак этого разделения во время вечерней молитвы они ставят на алтарь пустую чашу и патену. Их опыт вдохновил это размышление.

Разделение среди христиан является препятствием для евангелизации. Мир не может поверить, что мы — ученики Иисуса, если наша любовь друг к другу несовершенна. Мы чувствуем боль этого разделения, когда не можем вместе принимать Тело и Кровь Христа в Евхаристии, Таинстве единства.

Источник нашей радости — это наша общая жизнь во Христе. Жить общением значит каждый день приветствовать, любить, служить, молиться и свидетельствовать вместе с христианами разных традиций. Это драгоценная жемчужина, дарованная нам Духом Святым.

В ночь перед Своей смертью Иисус молился о единстве и любви между нами. Сегодня мы воздеваем наши руки и молимся вместе с Иисусом о единстве христиан. Мы молимся за епископов, служителей и членов всех Церквей. Мы молимся о том, чтобы Святой Дух направлял всех нас на этом пути единства.

Вопросы

Как мы относимся к христианам других Церквей и готовы ли просить прощения за предрассудки по отношению к ним?

Что каждый из нас может сделать, чтобы уменьшить разделение между христианами?

Молитва: Господи Иисусе, молившийся о том, чтобы мы были едины, просим Тебя о единстве христиан согласно Твоей воле, угодным Тебе образом. Пусть Твой Дух поможет нам пережить страдание, причиненное разделением, чтобы увидеть наш грех и надеяться сверх всякой надежды. Аминь.

ДЕНЬ 4: Священнический народ, призванный провозглашать Евангелие

• Быт 17, 1-8 Будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов.
• Пс 145(144), 8-12 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив
• Рим 10, 14-15 Как веровать в Того, о Ком не слыхали?
• Мф 13, 3-9 Иное семя упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

Комментарий

Это размышление было вдохновлено создателями воскресной утренней христианской программы Vertikale. Стоящая перед ними задача, – говорить от лица христиан на латвийском национальном телевидении, – помогла им понять, что только когда мы учимся узнавать в других христианах своих братьев и сестер, мы можем осмелиться провозглашать Слово Божье в публичном пространстве.

В сегодняшнем мире, как никогда прежде, слова заполняют нашу жизнь: Это уже не только слова наших бесед, но и телевидения, радио, а сейчас и социальных сетей. Эти слова могут как строить, так и разрушать. Многое из этого океана слов кажется бессмысленным: развлечение, а не пища.

В этом океане бессмыслицы легко утонуть. Но мы слышали спасительное Слово; оно было брошено нам, как спасательный круг. Оно призывает нас к общению и влечет к единству с другими людьми, которые тоже услышали его. Когда-то мы не были народом, но теперь мы народ Божий.

Более того, мы – народ священнический. Когда мы едины с другими, принявшими Его Слово, наши слова уже не просто капли в океане. Теперь нам дано могущественное Слово. И вместе мы можем говорить громко, во всеуслышание: Иешуа – Бог спасает.

Вопросы

Какие личные амбиции, дух соперничества, предубеждения по отношению к другим христианам и обиды препятствуют совместному возвещению Евангелия?

Кто слышит это живительное Слово от нас?

Молитва: Господи Иисусе, Ты сказал, что все узнают, что мы Твои ученики, если между нами будет любовь. Да будем мы, укрепленные Твоей благодатью, трудиться не покладая рук ради зримого единства Твоей Церкви, чтобы Благая весть, которую мы призваны провозглашать, была видна во всех наших словах и делах. Аминь.


ДЕНЬ 5: Общение апостолов

• Ис 56, 6-8 Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
• Пс 24(23) Кто взойдет на гору Господню?
• Деян 2, 37-42 Они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
• Ин 13, 34-35 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас.

Комментарий

Общение христианских лидеров между собой формирует зримый облик экуменической жизни Латвии. Они регулярно собираются на холме Гайзиньш — самом высоком холме Латвии, и в других местах, для сорокачасовых молитвенных упражнений и общения за общей трапезой. Во время этих встреч верующие поддерживают их постоянной молитвой и поклонением. Эти встречи обновляют в лидерах Церквей сознание того, что они – соработники во Христе. Опыт основателя латвийского Дома молитвы для всех народов вдохновил это размышление.

Заповедь Иисуса любить друг друга — не теоретическая. Наше общение любви друг с другом становится конкретным, когда мы собираемся вместе, как ученики Христовы, чтобы делиться общением и молитвой в силе Духа.

Чем больше христиане, и особенно их лидеры, вместе встречают Христа в смирении и терпении, тем меньше становится предубеждений, тем больше мы открываем Христа друг в друге, и тем более мы становимся подлинными свидетелями Царства Божия.

Порой межконфессиональные отношения могут показаться очень сложными. Тем не менее, радостное общение, совместная трапеза и общая молитва и прославление Бога — это пути апостольской простоты. В них мы исполняем заповедь любить друг друга, и провозглашаем свое «Аминь» в ответ на молитву Христа о единстве.

Вопросы

Каков наш опыт братских отношений через христианское общение, общую трапезу и совместную молитву?

Чего мы ждем от епископов и других церковных лидеров на пути к зримому единству Церкви? Каким образом мы можем поддерживать и поощрять их?

Молитва: Боже Господа нашего Иисуса Христа, Отче славы, даруй всем христианам, и особенно тем, на кого возложено управление Церквами, дух премудрости и откровения, чтобы очами наших сердец мы узрели надежду, к которой Ты призвал нас: одно тело и один дух, один Господь, одна вера, одно Крещение, один Бог и Отец всех, который над всем, через всё, и во всём. Аминь.


ДЕНЬ 6: Слушайте мечту

• Быт 37: 5-8 Выслушайте сон, который я видел.
• Пс 126(125) Мы были как бы видящие во сне.
• Рим 12, 9-13 Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте.
• Ин 21, 25 И самому миру не вместить бы написанных книг.

Комментарий

Разделение между христианами причиняет боль. Церкви страдают от невозможности соединиться как одна семья за трапезой Господа; они страдают от соперничества и истории, полной взаимной враждебности. Одна из попыток поиска ответа на эту разобщенность — появившийся в 2005 году экуменический журнал Kas Mus Vieno? ("Что нас объединяет?"). Опыт издателей этого журнала вдохновил это размышление.

Иосиф видел сон, который был вестью от Бога. Тем не менее, когда Иосиф поделился этим сном со своими братьями, они ответили ему гневом и насилием, потому что в этом сне говорилось, что они должны будут склониться перед ним. В конечном счете голод пригнал братьев в Египет, и они склонились перед Иосифом, но вместо унижения и бесчестия, которых они боялись, настал момент примирения и благодати.

Иисус, подобно Иосифу, открывает нам видение, весть жизни Царства Его Отца. Это видение единства. Но, как и братья Иосифа, мы беспокоимся и возмущаемся, потому что боимся этого видения и того, что оно от нас требует. Оно требует, чтобы мы подчинились воле Божией и склонились перед ней. Нам страшно, потому что боимся что-то потерять. Но это видение говорит не об утрате. Напротив, речь в нем идет о воссоединении с братьями и сестрами, которых мы потеряли, о воссоединение семьи.

Мы написали много экуменических текстов, но перспектива христианского единства не исчерпывается согласованными заявлениями, хотя они и очень важны. Единство, которого Бог желает для нас, видение, которое он разворачивает перед нами, намного превосходит все, что мы можем выразить в словах или написать в книгах. Это видение должно воплотиться в нашей жизни и в молитве и миссии, которые мы разделяем с нашими братьями и сестрами. И превыше всего оно реализуется в нашей любви друг к другу.

Вопросы

Что значит для нас подчинить наши собственные представления и мечты о единстве христиан воле Христа?

Каким образом сегодня воля Христа о единстве призывает наши Церкви к обновлению и переменам?

Молитва: Отче Небесный, даруй нам смирение, чтобы слышать Твой голос, чтобы принять Твой призыв, и разделить с Тобой Твою мечту о единстве Церкви. Помоги нам осознать боль разделения. Там, где в результате разделения наши сердца очерствели, пусть огонь Твоего Святого Духа воспламенит наши сердца и вдохновит нас видением единства во Христе, как Он един с Тобою, чтобы мир поверил, что Ты послал Его. Просим об этом во имя Иисуса. Аминь.


ДЕНЬ 7: Гостеприимство ради молитвы

• Ис 62, 6-7 На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью.
• Пс 100(99) Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием!
• 1 Петр 4, 7б-10 Итак будьте целомудренны и трезвы в молитвах. (Пер. еп. Кассиана)
• Ин 4, 4-14 Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Комментарий

Опыт совместной молитвы в течение всех восьми дней Недели молитв о единстве христиан помог христианам в маленьком городке Мадона подружиться друг с другом. Особым плодом этой дружбы стало открытие в центре города экуменической молитвенной часовни, где присутствуют элементы лютеранской, католической и православной традиций. Здесь христиане Мадоны собираются для непрерывной круглосуточной молитвы. Этот опыт стал основой для следующего размышления.

Пока люди Божьи разделены и христиане отчуждены друг от друга, мы, подобно Иисусу в Самарии, – странники в чужой земле, где мы не чувствуем себя в безопасности, где у нас нет ни свежей воды, ни места, где приклонить голову.

Народ Израиля жаждал найти такое место, где он мог бы в мире прославлять Господа. Исаия говорит нам о чудесном деянии Бога, который поставил часовых на стенах Иерусалима, чтобы Его народ мог поклоняться Ему в безопасности днем и ночью.

Во время Недели молитв о единстве наши церкви и часовни становятся местами безопасности, покоя и свежести, где люди могут объединиться в молитве. Задача этой недели – создать больше таких безопасных мест для молитвы, потому что, когда мы молимся вместе, мы становимся единым народом.

Вопросы

Каким образом мы можем развивать взаимное гостеприимство между приходами и общинами там, где мы живем?

Есть ли близко от нас такое место, где христиане разных традиций могут собираться в молитве, и если нет, то можем ли мы помочь создать такое место?

Молитва: Господи Иисусе, Ты просил Твоих апостолов бодрствовать и молиться с Тобой. Помоги нам предложить миру безопасное время и пространство, где люди могли бы найти отдых и покой, чтобы в молитве вместе с другими христианами мы познавали Тебя все глубже. Аминь.


ДЕНЬ 8: Сердца, горящие единством

• Ис 52, 7-9 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость.
• Пс 30(29) Ты обратил сетование мое в ликование.
• Кол 1, 27-29 Какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас.
• Лк 24, 13-36 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

Комментарий

Разные Церкви Латвии смогли сотрудничать друг с другом в деле евангелизации через использование Альфа-курса, разработанного в англиканской церкви Святой Троицы в Бромтоне (Лондон). Латвийцы, приходящие к вере через эту программу, открыты для узнавания и обогащения дарами других христианских общин. Этот опыт вдохновил следующие размышления.

Разочарованные ученики, идущие из Иерусалима в Эммаус, потеряли надежду на то, что Иисус был Мессией, и покидают свою общину. Это путь разделения и одиночества.

Напротив, они возвращаются в Иерусалим полные надежды, с вестью Евангелия на устах. Именно эта весть о воскресении заставляет их устремиться назад, в лоно общины, к братскому общению.

Как часто христиане пытаются провозглашать Евангелие в духе конкуренции, в надежде наполнить свои церкви. Амбиции становятся сильнее желания, чтобы другие услышали животворящую весть Евангелия. Подлинная евангелизация – это путешествие из Эммауса в Иерусалим, путь от изоляции к единству.

Вопросы

Какие разочарования заставляют нас отдаляться от других?

Какие дары (инициативы, методы и программы) мы можем воспринять из других христианских общин?

Молитва: Господи Иисусе, Ты воспламенил наши сердца и вернул нас на путь, ведущий навстречу нашим братьям и сестрам, с вестью Евангелия на устах. Помоги нам увидеть, что надежда и послушание Твоим заповедям всегда служат укреплению единства Твоего народа. Аминь.
Категория: Да будут все едино | 18.01.2016
Просмотров: 433 | Рейтинг: 4.5/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
Залогиньтесь
Поиск
Новости отовсюду
Статистика






Copyright MyCorp © 2017 Сайт управляется системой uCoz